Сегодня в Астраханской области, по словам губернатора Александра Жилкина, судостроение является наиболее динамично развивающейся отраслью и уступает по емкости рынка и трудовым ресурсам только нефтегазодобыче.
После кризиса, когда отрасль пострадала больше всего, «получив удар ниже ватерлинии», судостроительные предприятия ожили. По итогам 2011 года темпы роста объемов производства на астраханских верфях составили 126,7 процента. Самым важным событием стала реанимация завода «Лотос» — одного из крупнейших в регионе и долгое время простаивавшего.
Предприятие вошло в Объединенную судостроительную корпорацию, в настоящее время на нем работают все шесть цехов, где строятся два сухогруза RSD 49 для Западного пароходства (входящего в холдинг VBTH) и двух танкеров RST 25 для Московского речного пароходства.
В феврале планируется закладка секции опорного основания для ледостойкой платформы, с которой начнется бурение месторождения им. Филановского. Большую часть работ выполнит завод «Красные баррикады». Центральная технологическая платформа будет построена на создающейся сейчас новой сборочно-монтажной площадке Астраханской области. По мнению Жилкина, контракты с ЛУКОЙЛом на такие заказы — главный итог 2011 года. Сегодня в возможностях астраханского судостроения убедились и лидеры соседних прикаспийских государств.
В частности, завод «Красные баррикады» и Астраханское производственное объединение строят платформы для разработки туркменского шельфа, Морской судостроительный завод-2 — буксиры и транспортные суда для Казахстана.
Александр РАЙНИЧ,
газета "Волго-Невский проспект"