Начитался до мигрени всевозможных правил любительского и промыслового рыболовства, общие положения и цели новых правил, вступающих в силу в этом году, ключевых изменений в них. Всё масштабно, грамотно, достойно внимания и безукоризненного исполнения.
На днях произошло событие, заставившее, по крайней мере меня, по-иному посмотреть на многие привычные вещи.
Попалось на глаза свежее и безумное видео совершенно лихих и безбашенных браконьеров, которые весело и споро опустошали какую-то астраханскую протоку от рыбы, от всего живого. Километровая сеть, огромная лодка, видавшие виды и проржавевшие от частого применения оцинкованные корыта и сами гарцующие от счастья и безнаказанности «хозяева природы» в ней, ведут весело и с матерком, не оглядываясь по сторонам, ничего не опасаясь, хвастаясь и бравируя своими достижениями, репортаж с места преступления.
Поразила длина сети и огромное количество рыбы разных видов в ней, один «рыбак» устал переваливать трофеи через борт, его сменил другой, корыт в лодке было много, и они их привычно наполняли уловом.
Не было конца и края этой сетки, поставленной вдоль камыша. Ассортимент улова и его объём действительно удивил, там было всего в изобилии – судак, сазан, белый амур, лещ, любой частик поменьше, наверняка, включая и воблу: словом, в сетях была рыба, которая, на мой взгляд, и встречаться-то не должна сразу и в одном месте.
Голоса подельников открыто, в кадре называли имена и степень родства друг друга, место проживания и локацию рыбалки, уверенно и ни о чём не тревожась. Смотреть было просто страшно и обидно. Ролик, как и сеть, никак не заканчивался, и я подумал, что всего лишь одной из сотен вытащенных преступниками рыб моей семье на неделю бы хватило лакомится.
А сколько астраханских семей не могут себе позволить волжской рыбы по причине её высокой стоимости, а скольким людям тупо не придётся её увидеть из-за варварского истребления её запасов промышленностью и браконьерами?
В ролике один из браконьеров восторженно трясёт крупного сазана: «Икряной!». Ужас от увиденного просто ввёл в оцепенение и грусть. Ввиду отсутствия зимы грядёт обезвоживание и умирание Волги, это вместо традиционного разлива и нерестового хода рыбы. Что будет происходить с нашей природой и её ихтиофауной предположить сложно, достанется всем, от рыбы и птицы, до черепах и полозов, от проток до ериков. А здесь на глазах у нас, «с песнями да гиканьем, с шашками да пиками» отважно и цинично добивают остатки народного достояния волжан новые хозяева жизни, счастливые носители первобытного интеллекта.
Я сбросил этот шедевр авторского кино своим друзьям, которые разделили со мной обиду и возмущение. Спустя пару часов мне сообщили, что представители соответствующих органов – не сказали каких, так же изучили этот шедевр авторского видео и мягко взяли его фигурантов жёсткими руками за резко сузившиеся в диаметре тёплые места, отвечающие за головокружительные приключения их обладателей. Несколько позднее было прислано мне видео, на котором герои «содеются в сокаянном» и просят прощение у астраханцев за своё преступление, ставшее исключительно по глупости авторов ролика достоянием общественности.
Одно преступление! А сколько сотен таких бригад рыщет по ерикам, протокам, затонам, зимовальным ямам, раскатам и жилкам в стремлении убить Волгу раньше, чем это совершит государство, причём жажда наживы и осторожность многих берёт верх над стремлением к медийной узнаваемости, всё остаётся под покровом тайны!
Масштабы обескураживают: Волга прочно взята в тиски – с одной стороны, нерадивыми функционерами всех калибров и отраслей вредительства, с другой – вот такими вот незатейливыми любителями авторского кино о достижениях частного, но под стать промышленному, рыбного промысла.
Нужно хотя бы успеть с рыбой сфотографироваться на память, нас ждут не лучшие времена...
И всё же, откуда такая дерзость и уверенность в отсутствии наказания у людей, преступивших закон и покусившихся на народное достояние? Хочется поблагодарить неведомые мне органы за их хорошую работу.
Как у пленённых ВСУшников, была бы поддержка дошли бы до северного полюса, а так все плохие вокруг, а мы святоши.