Не люблю писать всякие жалобы и антипозитивные вещи, но тут что-то дернуло.

23-го я уезжаю из Астрахани в небольшой отпуск, и поскольку подходящих авиарейсов на нужные мне даты нет, то пришлось воспользоваться услугами РЖД. К слову, поездами я не ездил 2 года. Об изменении сервиса в РЖД много говорят: и электронные билеты теперь, и через Интернет все купить можно, и вагоны новые комфортные вводят. Но что-то все равно не айс.

В общем, нужно мне было купить 4 билета в Москву - "туда-обратно".

Как продвинутый пользователь первым делом я залез в Интернет и стал заказывать там. Минут 15 я разбирался как же все-таки выбрать там места, но в итоге сдался и выбрал то, что по умолчанию предложил сайт. Механизм выбора сейчас явно неудобный, удобнее было бы просто кликнуть мышкой на понравившиеся тебе места, а не возиться с диапазонами.

Далее переходим к оплате билетов. Я слышал, что при покупке билетов "туда-обратно" полагается скидка 10 %, что в моем случае составило бы 2000 р. Но при покупке через Интернет на окончательной стадии оформления заказа я увидел скидку только в 5 %, которая положена при онлайн-покупке. Из информации на сайте я выяснил, что скидка 10 % положена только при покупке в кассе. Ну, я подумал, что 1000 р тоже на дороге не валяются и поехал на ЖД-вокзал за заветными билетами.

На вокзале я не был ещё дольше, чем не ездил на поездах. По старой доброй традиции из 10 касс работали только 4, а кассиры уходили на "перерыв" во время, отличное от табличек, висящих около каждой кассы. Отстояв в очереди полчаса, я "дополз" до заветного окошка. Вежливый кассир довольно быстро оформила билеты, и я был счастлив, пока не услышал озвученную сумму за билеты: она была без каких-либо скидок в принципе, вместо ожидаемых 17 т.р. мне озвучили 19. На вопрос "а где же скидка", мне сказали, что это уже со скидкой, она рассчитывается автоматически. Поговорив с кассиром ещё минут 5, разбираясь в ситуации и выслушав упреки от остальных "очередников", я забрал деньги и отправился в справочную.

В справочной теперь вся информация платная, и на мой вопрос они ответа не дали, сказав, чтобы я обратился к администратору. К слову, администратором оказалась одним из кассиров. И снова я встал в очередь. Через 15 минут кассир-администратор сказала, чтобы очередь расходилась, потому что у неё скоро перерыв (ага, его тоже не было на табличке), к тому моменту я был в очереди первым. Ожидая получить ответ на мой вопрос, я все равно полез в окошко и задал все тот же вопрос. На что получил ответ, что скидки уже включены, и цена, озвученная мне, окончательная, что лучше заказать через Интернет, так будет дешевле.

В итоге, я так и сделал, впустую потратив час на вокзале и час на дорогу.

Уважаемое руководство РЖД, ну доколе? Почему скидка положена только в кассе, а в кассе её получить нельзя? Почему скидку нельзя дать при покупке через Интернет? Почему нельзя на вокзале сделать кондиционирование? Почему нельзя сделать отдельного администратора? Почему нельзя сделать электронную очередь, а не бегать между окошками? Почему? Надеюсь, что мой вопросы не уйдут в никуда.

Пока же я снова удостоверился, что в случае наличия рейсов, я выберу самолет, учитывая, что стоимость рейса такая же как и стоимость проезда на поезде...

flashberry.livejournal.com/91033.html