О любви много говорят. О любви показывают фильмы и телесериалы. Слово «любовь» в последнее время так затаскали и так замусолили, что оно перестало выражать тот первоначальный смысл, который в него вложен. Вот, например, что сказал в своём «Первом послании к коринфянам» апостол Павел в тринадцатой главе о любви: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт. «Многие ли из нас могут похвастаться, что у них всё также, как говорил апостол две тысячи лет назад? Вряд ли. Сейчас любовь опошлили, превратили в разменную монету. Зайдите на сайты знакомств. На самые обычные сайты, а не на порнографические, где прямолинейно, без обиняков предлагается соответствующая любовь.

Особенно этим «балуются» женщины. С простодушным бесстыдством они выставляют себя напоказ – своеобразную продажу тела. Как это ни печально, но сейчас у женщин просто нет никаких барьеров! Ну а уж коль они продают себя, стало быть, за эту продажную любовь вправе требовать полный комплект услуг. Идёт настоящий торг. А там, где торгуются, там, естественно, и ищут более выгодных партнёров. Женщина в последнее время свела любовь до способа спекуляции, впихивая богатеньким знатокам «клубнички» сомнительный товар, частенько не первой свежести, под яркой и привлекательной этикеткой.

Мой давнишний знакомый Семён Петрович имеет хороший, очень прибыльный бизнес в Астрахани. Так случилось, что прекрасно начавшаяся семейная жизнь, дала потом глубокую трещину, которая до сих пор не заживает. Женившись рано, ещё во время учёбы в институте, он души не чаял в Марине – девушке красивой, жизнерадостной. Она подарила Семёну дочку, как две капли воды похожую на себя. Это потом, когда с Мариной случилась беда, и она ушла в мир иной, помогало Семёну жить и воспитывать маленькую Алёнку.

Светлану Семён привёл в дом три года назад. Лёгкая, воздушная, беззаботная, как ласточка весной, она быстро освоилась, словно всегда жила тут, а знакома с Семёном была с детства. Помогала, ни на что не претендовала без разрешения. Потом напросилась на работу в компанию, которую возглавлял Семён. Никакой профессии она не имела. Сначала Семён посадил её на рабочее место секретарши, которая как раз ушла в декретный отпуск, потом назначил своим помощником, потом – заместителем. В общем, по служебной лестнице Светлана продвигалась быстро. Охотно ездила по командировкам, словно хотела быть чаще подальше от Семёна.

Измену Семён почувствовал сразу, как ни массировалась Светлана высокими словами о любви, о преданности. Доказательств у него особых не было. Но он понял, что в нём уже не нуждаются. Его уже в расчет не берут.

Светлана, опутав Семёна любовными чарами, словно другой стала. И где только научилась: говорила одно, а действовала по-другому. В общем, вела двойную жизнь. Семён даже точку отсчёта определил, когда Светлана стала изменять. Это случилось, когда она стала ходить на массаж в одну из престижных клиник города.

Светлана высоко оценила свою неверную любовь, предъявив требование на часть четырёхкомнатной квартиры, машину, гараж….

Так вот завершились недолгие совместные отношения Семёна Петровича со Светланой. Можно ли назвать это любовью? Пожалуй, нельзя. Но ведь всё начиналось так бурно, как когда-то, в далёкой молодости, с Мариной. И ласковой вроде была Светлана, и нежной. И вот тебе – нате!

Любовь – это не выдумки поэтов. Любовь – это дар, данный нам свыше Господом Богом. Но не каждый способен применять этот дар разумно и не брать ничего взамен. Есть ли у любви критерии, чтобы не путать её с влюблённостью, с обычной симпатией, увлечённостью, или с плотской страстью? Во всяком случае, должны быть. К сожалению, в последнее время все границы любви размыты и всё сведено к пошлому желанию владеть. Мужчина хочет владеть женщиной, женщина – мужчиной. При этом, всё чаще и чаще за основу берутся самые низменные интересы вперемешку с материальными. Вот и меняют друг друга, как перчатки. И страдают от этого чаще всего дети, оказываясь частенько то без одного, то без другого родителя. Не это ли заставляет США, к примеру, идти на неординарные меры. Здесь с первого февраля в бланках для получения нового паспорта отсутствующие слова «отец» или «мать» заменены на родителя № 1 и родителя № 2. Это сделано для того, чтобы не обидеть чувства представителей «различных типов семьи». У нас такие паспортные данные пока не применяются. А ведь у нас много людей имеют паспорта, где значится только один родитель. Чаще всего – мать. А отцы, как это ни печально, всеми правдами и неправдами стараются не признавать своё отцовство. И это совсем не случайно. Не всегда уверены они в том, что рождённый ребёнок их.

В мае 2010 года в Астрахани открылась лаборатория, которая помогает внести ясность в родственные споры. Действует эта лаборатория на базе Астраханского бюро судебно-медицинской экспертизы. За десять месяцев её существования здесь было произведено 40 исследований. Сюда обращаются по разным поводам: мужья обвиняют своих жён в неверности и хотят, как говорится, найти правду. Бывает и наоборот: жены доказывают непричастность к детям бывших своих мужей. Это когда нужны доказательства для бракоразводного процесса.

По данным лаборатории, 15 процентов экспертиз не подтверждают отцовство. Довольно печально. Но это факт.

Борис Касаткин,

"Факт и компромат" № 7, 11.03.11.