Любовь – это высокое чувство, облагораживающее человеческие отношения. Любовь к Богу возвышает человека над животными. Любовь к другим людям является отголоском Божественной любви ко всему живому. Такая любовь украшает нашу жизнь.

Но есть другая любовь. Есть любовь к партиям, вождям, идеям. Именно такой любовью «страдает» Александр Яровой. Это любовь к «Справедливой России» и ее астраханскому вождю Шеину. Посмотрим, как действует подобная любовь на этого влюбленного.

Комплекс нахлебника

До знакомства с Шеиным Александр Яровой звёзд с неба не хватал. Вершина, которую он достиг до того, как стать адептом Шеина – избрание депутатом Наримановского городского Совета народных депутатов в 1987 году. Но это говорит лишь о том, что товарищ Яровой был на хорошем счету в Наримановском райкоме КПСС.

С Шеиным дела пошли веселее.

В июле 2005 года решением исполкома ОРП «Защита» Яровой избран руководителем аппарата ОРП «Защита» Астраханской области.

Дальше – больше. В октябре 2006 года Александр избран депутатом Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва. Депутат облдумы – это уже что-то, но Александру Тимофеевичу хотелось показать себя во всей организаторской красе.

И вот в июне 2008 года член политической партии «Справедливая Россия» (ППСР) Яровой становится мэром города Нариманов.

Городские дела не заладились почти сразу. Начались систематические отключения света, перебои с газом и водоснабжением. Проблемы вырастали одна за другой.

Стало понятно, что Яровой, мягко говоря, не рожден мэром. Самое разумное тогда было извиниться и уйти в отставку. За это бы никто не осудил, наоборот – зауважали бы за принципиальность.

Однако мэр Яровой не желал покидать хлебного места и пытался решать свои проблемы за счет других. Пользуясь старыми связями в областной думе, Яровой попросил региональных парламентариев выделить в виде помощи для нужд Нариманова 1,5 миллиона рублей на решение вопросов водоснабжения.

Депутаты пошли навстречу бывшему коллеге и, буквально балансируя на грани нарушения закона, выделили необходимые средства. Это было огромное исключение.

Но спустя некоторое время Яровой уже через своих соратников по ППСР депутатов Михайлова и Ланцмана вновь вышел на областную думу с просьбой о выделении денег. Теперь они, якобы, требовались на решение проблем с газоснабжением.

Такая назойливость и откровенные спекуляции на бывшем служебном положении возмутили парламентариев.

Тогдашний заместитель председателя думы Яков Винокуров отметил, что ни один глава муниципалитета не пытается решать проблемы таким примитивным образом — просто тянуть дополнительные деньги из бюджета. “Если же Яровой не справляется с обязанностями градоначальника, - отметил вице-спикер, - и не знает, откуда взять денег на элементарные нужды города, то ему стоит задуматься об отставке”.

Но Александр Яровой думать об отставке не хотел.

Наоборот – он значительно повысил свою зарплату.

И это понятно. До избрания мэром товарищ Яровой работал в заводской котельной и, видимо, давно мечтал об обеспеченной жизни.

Антикоммунальщик

Одним из первых шагов члена ППСР Александра Ярового в качестве мэра была борьба с коровами. Мэру не нравилось, что этот крупнорогатый скот гуляет по городу.

Но зато мэру было явно по душе, что 55 многоквартирных домов Нариманова отапливает всего одна котельная, расположенная вдалеке от города. Городу как воздух нужны компактные котельные внутри своих границ, чтобы не тратить деньги горожан на потери дорогостоящего тепла, но А.Яровой не заложил денег даже на проектно-сметную документацию новых котельных.

Когда Яровой был простым членом ППСР, он под командованием Шеина агитировал народ против ТСЖ. В результате в 2009 году в городе Нариманов было всего 2 ТСЖ. А для того, чтобы город смог получить федеральные деньги на капитальный ремонт многоквартирных домов, нужно как минимум 6 ТСЖ. Так что именно благодаря партийной деятельности мэра Ярового федеральные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов выделены не были, и жители райцентра остались с дырявыми крышами, обшарпанными подъездами и гнилыми трубами. Партийные интересы Ярового оказались выше интересов горожан Нариманова.

В городе Нариманов есть несколько крупных федеральных структур, которые перечисляют налоги в муниципальную казну. Это Вододелитель, завод по разведению осетров. Но куда идут эти налоговые потоки? Бюджет города — сплошной дефицит. Ни о каком долгосрочном планировании речь не идет. Вся работа администрации Ярового — это спешное и хаотичное «затыкание дыр». В конце января 2009 года городскую котельную чуть было не отключили за долги за газ (около 11 млн.). Пока Яровому удаётся буквально выклянчивать какие-то деньги из областного бюджета, но разве в этом заключается работа градоначальника?

Возмущённые действиями, а скорее всего, бездействием мэра Ярового, жители Нариманова вынуждены были обратиться с письмом к президенту страны, председателю Совета Федерации и губернатору.

Реальное дело Ярового

Пребывая в должности мэра уже четвёртый год, Яровой так ничему и не научился. Когда в Нариманове начал рушиться девятиэтажный дом, он даже не соизволил появиться в городе. Зато видный член ППСР и сподвижник Шеина преуспел в другом. В газете «Волга» №50 от 10.04.2009 г. под рубрикой «Резонанс» появилось письмо жителей Нариманова, не пожелавших поставить под этим письмом подписи. В этом явно подмётном письме звучали дифирамбы в адрес мэра: «…впервые за многие годы горячая вода и отопление есть в наших домах с начала отопительного сезона и по настоящее время».

Под хвалебными письмами обычно люди с удовольствием ставят свои подписи, если это реальные люди, а не клевреты мэра или сам мэр, решивший таким образом поднять свой рейтинг.

Реальные люди в то время сообщали совсем другое: «…В городе с 25.03.2009 г. отключено отопление, горячая вода, а холодную воду включают только вечером, весь день наримановцы без воды. Детские сады закрыты, школы тоже, в квартирах холод, так как с 25 марта были заморозки».

Бездушие

Должность мэра – это не синекура. Горожане выбирают мэра для того, чтобы он наладил нормальную жизнь в городе, помогал горожанам в их невзгодах и бедах. Мэр Яровой выше этого.

Семья наримановцев, в которой проживает ребенок-инвалид, страдающий тяжёлым хроническим заболеванием, обращалась к мэру с законной просьбой о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Мэр отказал, и людям пришлось обратиться в прокуратуру Наримановского района. Прокурорская проверка показала, что ребенок страдает тяжелым хроническим заболеванием, которое входит в состав перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно.

Прокуратура передала дело в суд, который своим решение обязал администрацию МО «Город Нариманов» предоставить семье, воспитывающей ребенка-инвалида, благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Безусловно, что в распоряжении мэра Ярового есть резервный жилой фонд, но он не был намерен раздавать его действительно нуждающимся людям, имеющим на это законные права.

Добрым и справедливым мэр Яровой может быть только по решению суда.

Так много ли стоит «справедливость», которую подняли на свои знамёна члены партии «Справедливая Россия»? Много ли стоит любовь Ярового к «Справедливой России»? Ответ очевиден. Ничего, кроме красивых слов.

С.Зарубин,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 28 (537), 26.07.2013 г.