Максим ТЕРСКИЙ: Кто отравляет в Астраханской области воздух

Точного ответа у меня нет. Но есть ряд известных объектов, которые несут угрозу экологии. И от которых вполне может идти запах газа.

1. Старые очень плохо законсервированные советские скважины, из которых когда-то добывали газ. Сейчас они ни кем не контролируются и не наблюдаются, разбросаны по астраханской степи. Представляют они из себя торчащие из земли трубы, которые съедает ржавчина. Эти скважины на балансе у государства. Чтобы их ликвидировать, нужны миллиарды рублей. Из этих скважин вполне могут сквозить недра. Всего их то ли 12, то ли 14 штук.

2. Утечки на Газоперерабатывающем предприятии и скважинах, где добывается газ. Таких скважин по области около 500. Конечно, там утечки могут быть и странно было бы утверждать, что их нет. Хотя бы по тому, что оборудование старое. Организация рабочего процесса оставляет желать лучшего. 

3. Бузан-порт, где грузят серу открытым способом. В сети неоднократно распространялись видео, как при погрузке на баржи сера сыпется в реку. Порт частный.

4. Канализационные насосные станции, в которые сбрасывают нефтепродукты. Превышение уровня сероводорода в них фиксировалось не только в Астрахани, но и в других городах нашей страны (можно погуглить). Я не к тому, что запах может идти из других городов, нет, конечно, а о том, что такое бывает не только у нас.

5. Составы цистерн, кочующих по железной дороге. Утечки из них не редкость.

В итоге:
Я за то, чтобы не было однобокости в исследовании вопроса: кто отравляет воздух в Астраханской области. Чтобы не против того, против кого выгодно кому-то. А за правду чтобы. Нужны в этом деле свои следователи, свои прокуроры, свои эксперты. Под словом СВОИ я имею ввиду тех, кому не безразлично, каким воздухом дышать и в какой среде продолжать свой род.
Участвовать в наведении чистоты и порядка, лично я, конечно, готов. Но объективно и всесторонне, а не так как это делают сейчас правоохранительные органы, которые нашли козлов отпущения: пару инженеров на одной из газпромовских установок.

Максим Терский, член ОНФ, ОП Астраханской области, журналист