Схема, система городской власти в Астрахани не честная и беспорядочная, недосказанная, не сформулированная точно. Одной ногой стоит на принципах демократии, а другой – на неуверенной вертикали власти.
Сегодня депутаты городской думы выбираются населением, а градоначальник – как бы депутатами. Хотя все понимают, что на кого наверху покажут, того депутаты и выберут. В итоге градоначальник по закону подотчетен гордуме, а по понятиям – тем, кто выше. В итоге имеем размытые правила работы городской власти. А стремиться нужно, чтобы власть и народ жили и работали по четким правилам – либо это государственные законы, либо – понятия, договоренности и тому подобное. Совмещение того и другого на всех уровнях власти в РФ мы наблюдаем многие годы, потому и жизнь в нашей стране непредсказуемая и оригинальная со своим третьим путем вокруг да около законов и понятий. Да, это касается всего нашего государственного устройства, но вернёмся к астраханской городской власти.
Нужно определиться: либо городская власть формируется демократическим путём, либо назначается руководством региона.
Если демократическим путём, то должны быть городская дума и городская администрация. Да, они и так есть. Но выбираться населением должны не только депутаты, но и градоначальник. Это будет понятный и честно сформулированный порядок городской власти, при котором взявший на себя ответственность перед народом руководитель города будет перед ними отвечать и искать пути, как выкарабкаться из маленького бюджета, где искать больше денег, чтобы благоустройство Астрахани процветало. В общем-то, у нас так и было одно время. Но демократия не всегда была честной. В процесс волеизъявления народа вмешивались понятия, растворявшие принципы законности, что, как я уже сказал, вредит порядку и стабильности.
При назначаемом руководстве Астрахани нужно ликвидировать городскую думу – за ненадобностью, а градоначальника пусть официально назначает губернатор. В этом случае руководство региона будет спрашивать со своего подчинённого за выполненную работу, и градоначальник будет перед ним отчитываться, например, так: «в городской бюджет правительством Астраханской области было выделено на этот год такое-то количество денег, мы их потратили на то, третье, десятое, а на то, что мы не сделали – не хватило денег, поэтому, если они будут на это выделены, то мы обязательно выполним ваши поручения».
Вот, это будет порядок! А то, как сейчас устроена городская власть, то можно вывернуть так, что никто, никому ничего не должен. Так и происходит. И еще раз – это касается всей нашей страны. Нужно точно определиться – живем по законам или по понятиям. Одновременно на этих двух стульях сидеть у государства получается плохо. Разве не видно?
Максим Терский, редактор "AST-NEWS.ru - Астраханские новости", член ОП АО и ОНФ.