Последние выходные октября ознаменовались первой большой премьерой 92-го сезона Астраханского театра юного зрителя – спектакля «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в постановке режиссёра Андрея Радочинского.
Хрестоматийные драматические произведения русского классика – «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», объединённые автором в цикл «Маленькие трагедии», появились на свет почти 200 лет назад. Неудивительно, что за два века написанные гением строки не только не потеряли своей актуальности, но и приобрели новые значения, открылись с неожиданной стороны и по-прежнему имеют магическое воздействие на аудиторию.
Андрей Радочинский при всей деликатности обращения с пушкинским текстом решил выбрать нестандартную форму подачи материала, поместив сюжеты коротких пьес в репетиционный процесс готовящегося спектакля.
Первоначальная визуальная скупость сценической площадки и обыденность действия готовят публику к дальнейшему раскрытию содержания коротких пьес через невероятно зрелищные эффекты, неожиданные, мощные, порой оглушительные.
Сценографом «Маленьких трагедий» выступила художник-постановщик из Санкт-Петербурга Оксана Столбинская, впервые встретившаяся в своей работе с героями Пушкина. Богатый образный мир «нашего всего» нашёл смелое выражение в сценических решениях каждого сюжета.
Нарастающей динамике способствовало решение режиссёра ввести в канву спектакля персонажей, не значившихся в «Маленьких трагедиях» – они перекочевали из другого сочинения Александра Сергеевича, «Сцены из Фауста».
В образе Мефистофеля зритель видит некую «фам фаталь», а сам искушаемый Фауст предстаёт в обличии уставшего и сомневающегося в себе режиссёра, который в финале перевоплощается в мятежного Вальсингама, читающего страстный монолог из «Пира во время чумы»...
«Форма репетиции выбрана не случайно, это не погоня за оригинальностью. Мы просто искали способ, как сделать динамичным и сценическим такое понятие, как размышление. Чтобы это не превратилось в некую отвлечённую беседу с самим собой, был найден такой ход, когда в нашем спектакле зритель становится свидетелем проб, репетиций, открытой формы изучения, поиска, которую мы обозначили опытом драматических изучений», – обосновал концепцию спектакля Андрей Радочинский.
Теперь уже можно смело говорить, что его ставка сработала на все сто. Взяв в работу столь популярное название, имеющее множество сценических и кинематографических трактовок, создателям новой версии «Маленьких трагедий» удалось создать авторский спектакль, не ломая при этом смыслов и не цепляясь за штампы.
Постановочной команде удалось представить развёрнутое действие, заняв в нём всего 10 человек, так как некоторые актёры исполняют сразу несколько ролей.
При этом, каждый персонаж оригинален и убедителен.
Спектакль «Маленькие трагедии» даёт возможность каждому актёру не просто блестяще исполнить свою роль, но и раскрыться перед публикой с новой, неожиданной стороны.
Астраханские театралы и гости города имели возможность насладиться игрой заслуженного артиста Астраханской области Дмитрия Юницкого, Антона Бебина, Кирилла Соболева, Ванды Блиновой, Лии Альмяшевой, Александра Ботяновского, Михаила Сабитова, Евгения Зворыкина, Андрея Киевского, Ксении Волошиной, Евгения Пшеничного.
Музыкальное оформление «Маленьких трагедий» – особая тема: песни группы «Крематорий» идеально сочетаются с «Реквиемом» Моцарта и в этом нет никаких противоречий. Пластический рисунок спектакля, выстроенный хореографом Юлией Эктовой, подчёркивает противоречивую природу пушкинских персонажей. Продуманные до последней детали костюмы, придуманные художницей Татьяной Колесниковой, дают условную привязку к той или иной эпохе, делая характерные акценты, не сковывая свободы зрительского воображения.
Свет от столичного специалиста Алексея Попова выступает незаменимым участником спектакля, делая сценический мир практически безграничным.
Астраханский ТЮЗ можно поздравить с премьерой, которую невозможно назвать дежурной или проходной. Многие зрители, побывавшие на сдаче спектакля и двух последующих премьерных показах, выражали желание увидеть его ещё раз, чтобы снова попытаться считать все заложенные в «Маленьких трагедиях» смыслы, которых там оказалось больше, чем казалось. Ближайшие показы – 6 и 7 декабря.
Ранее AST-NEWS.ru публиковал интервью с Андреем Радочинским.
AST-NEWS.ru
Хрестоматийные драматические произведения русского классика – «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», объединённые автором в цикл «Маленькие трагедии», появились на свет почти 200 лет назад. Неудивительно, что за два века написанные гением строки не только не потеряли своей актуальности, но и приобрели новые значения, открылись с неожиданной стороны и по-прежнему имеют магическое воздействие на аудиторию.
Андрей Радочинский при всей деликатности обращения с пушкинским текстом решил выбрать нестандартную форму подачи материала, поместив сюжеты коротких пьес в репетиционный процесс готовящегося спектакля.
Первоначальная визуальная скупость сценической площадки и обыденность действия готовят публику к дальнейшему раскрытию содержания коротких пьес через невероятно зрелищные эффекты, неожиданные, мощные, порой оглушительные.
Сценографом «Маленьких трагедий» выступила художник-постановщик из Санкт-Петербурга Оксана Столбинская, впервые встретившаяся в своей работе с героями Пушкина. Богатый образный мир «нашего всего» нашёл смелое выражение в сценических решениях каждого сюжета.
Нарастающей динамике способствовало решение режиссёра ввести в канву спектакля персонажей, не значившихся в «Маленьких трагедиях» – они перекочевали из другого сочинения Александра Сергеевича, «Сцены из Фауста».
В образе Мефистофеля зритель видит некую «фам фаталь», а сам искушаемый Фауст предстаёт в обличии уставшего и сомневающегося в себе режиссёра, который в финале перевоплощается в мятежного Вальсингама, читающего страстный монолог из «Пира во время чумы»...
«Форма репетиции выбрана не случайно, это не погоня за оригинальностью. Мы просто искали способ, как сделать динамичным и сценическим такое понятие, как размышление. Чтобы это не превратилось в некую отвлечённую беседу с самим собой, был найден такой ход, когда в нашем спектакле зритель становится свидетелем проб, репетиций, открытой формы изучения, поиска, которую мы обозначили опытом драматических изучений», – обосновал концепцию спектакля Андрей Радочинский.
Теперь уже можно смело говорить, что его ставка сработала на все сто. Взяв в работу столь популярное название, имеющее множество сценических и кинематографических трактовок, создателям новой версии «Маленьких трагедий» удалось создать авторский спектакль, не ломая при этом смыслов и не цепляясь за штампы.
Постановочной команде удалось представить развёрнутое действие, заняв в нём всего 10 человек, так как некоторые актёры исполняют сразу несколько ролей.
При этом, каждый персонаж оригинален и убедителен.
Спектакль «Маленькие трагедии» даёт возможность каждому актёру не просто блестяще исполнить свою роль, но и раскрыться перед публикой с новой, неожиданной стороны.
Астраханские театралы и гости города имели возможность насладиться игрой заслуженного артиста Астраханской области Дмитрия Юницкого, Антона Бебина, Кирилла Соболева, Ванды Блиновой, Лии Альмяшевой, Александра Ботяновского, Михаила Сабитова, Евгения Зворыкина, Андрея Киевского, Ксении Волошиной, Евгения Пшеничного.
Музыкальное оформление «Маленьких трагедий» – особая тема: песни группы «Крематорий» идеально сочетаются с «Реквиемом» Моцарта и в этом нет никаких противоречий. Пластический рисунок спектакля, выстроенный хореографом Юлией Эктовой, подчёркивает противоречивую природу пушкинских персонажей. Продуманные до последней детали костюмы, придуманные художницей Татьяной Колесниковой, дают условную привязку к той или иной эпохе, делая характерные акценты, не сковывая свободы зрительского воображения.
Свет от столичного специалиста Алексея Попова выступает незаменимым участником спектакля, делая сценический мир практически безграничным.
Астраханский ТЮЗ можно поздравить с премьерой, которую невозможно назвать дежурной или проходной. Многие зрители, побывавшие на сдаче спектакля и двух последующих премьерных показах, выражали желание увидеть его ещё раз, чтобы снова попытаться считать все заложенные в «Маленьких трагедиях» смыслы, которых там оказалось больше, чем казалось. Ближайшие показы – 6 и 7 декабря.
Ранее AST-NEWS.ru публиковал интервью с Андреем Радочинским.