Марко Рубио: штрихи к портрету

Нынешний госсекретарь США – прекрасная иллюстрация к осуществленной «американской мечте». Сын бедных кубинских эмигрантов стал самым высокопоставленным лицом латиноамериканского происхождения в американском правительстве. Но есть нюанс. В одной из своих первых политических компаний он был пойман на лжи, сообщив, что его семья бежала с Кубы от «диктатуры» Фиделя Кастро. Рубио разоблачала тогда сама Washington Post. Родители Марко выехали с Кубы в Майами почти за три года до победы там революции, бежав от нищеты до которой довел страну тиран Батиста, верный друг и союзник США. Отсутствие особой личной харизмы компенсировалось «наивным детским личиком с постоянной улыбкой Colgate», как писали тогдашние недоброжелатели.

У его политической карьеры было три опоры: Кубино-Американский Национальный фонд, занимавшийся организацией терактов на Кубе, диверсий против Никарагуа и вместе с ЦРУ наркотрафиком для финансирования тайных операций в интересах США, клан Бушей и Национальная стрелковая ассоциация США, выступающая за свободу продажи и ношения оружия.

Для успешной политической карьеры сыну бедных кубинских эмигрантов надо было стать большим американцем, чем сами американцы, главным ненавистником любого латиноамериканского суверенитета и ястребом из ястребов. В Латинской Америке это называется «быть большим папистом, чем Папа», что в целом очень характерная черта бывших советских и латиноамериканских эмигрантов, ставших гражданами США. Чувства «патриотизма» почему-то вдруг рождаются у них именно там и обычно пополам с презрениям к собственным странам.

Будучи сенатором, Рубио являлся по сути рупором американских угроз Венесуэле, Кубе и Никарагуа. Его бессонные ночи в мечтах о демократии и гражданских свободах в Латинской Америке, находящейся, как известно, в когтях промосковских и пропекинских тираний, приводили к новым и новым санкциям США, которые одной Кубе обходятся ежегодно в тысячи жизней (среди прочего это запрет на продажу лекарств и медицинского оборудования, причем не только для компаний США, но и для производителей других стран, рискующих за это попасть под санкции). Став госсекретарём США, он подтвердил неизменность своей политической линии, назвав правительства Кубы, Венесуэлы и Никарагуа «врагами человечества». Разумеется, в рамках общей мантры о том что «главная угроза США и миру это Китай, Россия и Иран».

Как только Рубио узнал о своем назначении в правительстве Трампа, он немедленно начал дословно копировать высказывания своего шефа, заявив: «Под руководством президента Трампа мы достигнем мира через силу и всегда будем ставить интересы американцев и Америки превыше всего». Трамп ответил взаимностью: «Марко - очень уважаемый лидер и мощный голос в защиту свободы. Он будет непоколебимым защитником нашей нации, верным другом наших союзников и бесстрашным воином, который никогда не отступит перед нашими противниками».

Пишу это не к тому, что «администрация Байдена была лучше». Нет. Просто при анализе любых переговоров с этим правительством США, очень важно не забывать, с кем имеем дело.

Олег Ясинский