В связи с закрытием на ремонт Кирикилинского моста страдают не только водители и пассажиры, у которых на дорогу теперь уходит в разы больше времени, но и железнодорожники.

Последние всерьез обеспокоены: на железнодорожный переезд в створе ул. Красноармейская обрушилась лавина транспорта, в том числе большегрузного.

Напомним, в середине марта мэрия объявила о закрытии моста через реку Кривая Болда в районе поселка Кирикили. Решение принято на основании заключения комиссии по чрезвычайным ситуациям совместно с городской ГИБДД. Причиной послужила аварийность отдельных элементов моста, основного покрытия и пешеходной зоны. В настоящее время подрядной организацией ведется обследование моста, после чего будут определены сроки, стоимость и объем работ.

Теперь, чтобы попасть в микрорайон им. Бабаевского, пос. Кирикили, горожанам нужно использовать объездные пути. Их два. Один через село Началово. Но это долго. Второй — через новый мост в створе ул. Латышева. Этот вариант ближе. И им начали активно пользоваться, что породило новую проблему — перегруженность железнодорожного переезда по ул. Красноармейская, связывающего ул. 28-й Армии и ул. Яблочкова.

По данным Астраханской дистанции пути Приволжской железной дороги, в чьем ведении находится указанный переезд, после закрытия моста поток автомобильного транспорта увеличился минимум в три раза! Через переезд пустили и некоторые пассажирские маршруты: №№ 109, 124, 139, 177, 246, 518, 563 и другие. «Тем самым был нарушен закон в части согласования и открытия автобусного движения на железнодорожных переездах, принадлежащих ОАО «РЖД», — комментирует главный инженер Астраханской дистанции пути Роман Шумской.

Железнодорожники бьют тревогу. В связи с километровыми пробками, образующимися вблизи переезда по ул. Красноармейская, автомобилисты стоят прямо на путях. Кстати, это грубое нарушение правил дорожного движения, которое чревато лишением водительских прав.

— Водителей не пугает не только возможное наказание, но и опасность, которой они подвергают себя и других людей. Машина по разным причинам в любой момент может заглохнуть. А если к переезду будет приближаться поезд? Тормозной путь локомотива составляет 800 метров, а одна секция весит порядка 140 тонн. Страшно представить, что может случиться, — говорит Роман Шумской.

Ежедневно этот переезд пересекают десятки составов: пассажирские поезда дальнего следования, пригородные и грузовые. Пока инцидентов не было, однако, как рассказывают железнодорожники, аварии при подобных обстоятельствах имели место в других регионах. В связи с потенциальной опасностью сейчас на переезде вместо одного работают два дежурных.

— Астраханцы не понимают, что железнодорожный переезд — зона повышенной опасности, и стремятся обогнать, подрезать, проехать быстрее. Но экономия в одну-две минуты может стоить жизни, — отмечает дежурная по переезду Алтынай Измуханова. — Мы сейчас работаем «на нервах». Автомобильный поток не иссякаем. И нужно видеть, что творят водители!

По словам Алтынай Измухановой, большая проблема — выезд транспорта на полосу встречного движения. При приближении поезда включается светофор, поднимаются плиты устройства заграждения переезда. Однако некоторые автомобилисты из «хвоста» пробки по полосе встречного движения пробираются к барьеру. После возобновления автомобильного движения такой смельчак может спровоцировать ДТП на переезде — лобовое столкновение.

— В связи с этим мы неоднократно обращались к руководству городской ГИБДД с просьбой посодействовать в установке знаков «Ограничения по высоте» и «Ограничения по ширине» в целях исключения проезда большегрузного автотранспорта, — добавляет Роман Шумской. — Однако пока нас не услышали.

По мнению железнодорожников, выходом из ситуации могло бы стать открытие автомобильного движения по улице Татищева. С ними согласны и горожане. На перекрестке по ул. 28-й Армии и Татищева стоит светофор, создающий километровую пробку из-за того, что Татищева не открыта в направлении улицы Анри Барбюса. «Кажется, что пока доедешь до ул. Савушкина, поседеешь, — возмущается астраханка Любовь Кичера. — Если откроют Татищева, машины будут уходить в разные стороны, движение облегчится».

Мэрия намеревалась ввести в эксплуатацию новую дорогу по ул. Татищева еще в марте. И параллельно продолжать вести работы по благоустройству. Об этом во время своего годового отчета сообщил мэр Астрахани Михаил Столяров. Однако движение по улице до сих пор не открыто. В мэрии объяснили задержку плохой погодой, которая мешала нанести разметку.

Ксения Яваева,

"Горожанин" № 13, 10.04.2013 г.