О таком решении заявили астраханские местные товаропроизводители на встрече, которая прошла в администрации Губернатора Астраханской области. Прошла она по инициативе предпринимателей, а обсуждали на ней о тех проблемах, которые возникают при сотрудничестве с федеральными ритейлерами, которые на сегодняшний день являются самым крупным каналом сбыта продукции. Встреча прошла в рамках программы правительства Астраханской области по поддержке местного товаропроизводителя.
Первым под такой бойкот может попасть торговая сеть «МАГНИТ». Именно с ней, по словам местных товаропроизводителей и возникает больше всего проблем.
Обострилась ситуация после принятия поправок в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В соответствии с ним, магазин не имеет возможности возвращать просроченную продукцию поставщику. Поэтому ритейлеры идут по пути «минимальных закупок».
- Сегодня совершено, нормальна ситуация, когда сеть берет на реализацию по одной-две буханки и булочке каждого наименования на всю сеть, – рассказывает производитель хлебной продукции в рамках встречи. – И мы вынуждены гонять машину доставки по отдаленным микрорайонам города и селам, чтобы развезти по батону. Я думаю понятно, какие мы терпим убытки из-за этого».
О такой ситуации рассказывают не только производители хлебобулочной продукции, но и предприниматели, работающие в овощепереработке, производящие мясную и рыбную продукцию.
При этом отчеты, предоставляемые торговыми сетями, рисуют радужные картины. Например, у того же ЗАО «Тандер» (сеть «Магнит») заключено сотрудничество с 31 поставщиком местной продукции из Астраханской области и Калмыкии. В общей сложности на полках магазинах можно найти 222 наименования местных товаров. Однако информации об объемах и оборотах сети не раскрывают. Вот и выходит, что за столь большой цифрой может скрываться «две буханки и булочка».
При этом государство не имеет возможности вмешиваться в отношения между сетями и товаропроизводителями, устанавливая лимит на объем и оборот продукции.
Логично, что такое сотрудничество не приносит выгоды предпринимателям, но при этом позволяет отчитываться сетям о налаженной работе с местными товаропроизводителями.
Чем закончится это противостояние сегодня сказать трудно. Но если производители местных товаров выполнят свое обещание, и в знак протеста против политики ритейлеров выйдут из федеральных сетей, это станет беспрецедентной акцией.