Сегодня в Астрахани работают пять гипермаркетов крупных торговых сетей (четыре российские, одна немецкая). При этом во всех из них местная продукция представлена минимальным ассортиментом. Как же астраханским производителям пробиться на "большой прилавок"?

В начале сентября министр экономического развития Аскар Кабикеев приехал в "Ленту" и остался недоволен увиденным. Астраханских товаров, по его мнению, в крупнейшем городском сетевом гипермаркете было представлено недостаточно. Пришлось приглашать на переговоры руководителей из Питера. Ведь,

по словам министра, прогресс по данному вопросу за последний год минимален.

После личного вмешательства чиновника один из пяти работающих в регионе крупных "сетевиков" все же расширил ассортимент астраханских товаров. Для того чтобы другие сетевики распахнули торговые площади для местной продукции, судя по всему, областному министру нужно заехать и к ним.

Астраханские производители выживают в сложнейших условиях - так сами коммерсанты оценивают сегодняшнюю ситуацию. По их словам, производство "душат" налоги, административные барьеры, жесткая конкуренция крупных брендов и менее известных марок. Плюс ко всему сетевики не спешат реализовывать товары местных заводов и фабрик. На тех представителей бизнес-сообщества, продукция которых все же проникла и закрепилась в крупных торговых сетях, коллеги-конкуренты смотрят с завистью.

В основном торговые сети пускают на свои прилавки астраханскую "кондитерку", хлебобулочную продукцию и консервы, иногда колбасу и "молочку". А ведь у нас есть еще рыба во всех проявлениях переработки, фрукты-овощи, в том числе и замороженные, наконец продукция из пластика, резиновые сапоги и даже косметика из солей и грязи озера Баскунчак.

Министр экономического развития Астраханской области Аскар Кабикеев:

- Мы постоянно проводим консультации с руководителями федеральных сетей. Это приводит к соответствующим результатам. Но, конечно, не у всех наших партнеров имеется понимание нашей позиции. Думаю, у нас достаточно аргументов, чтобы эту ситуацию кардинально изменить. Надеюсь, и руководители торговых сетей это понимают, когда приходят к нам в регион и мы создаем для них все необходимые условия для ведения их бизнеса.

В то же время продукция наших производителей должна соответствовать всем требованиям торговых сетей.

А это наличие упаковки, необходимое качество товара, возможность бесперебойной поставки продукции по цене, способной конкурировать с аналогичными товарами из других регионов.

"Астраханские ведомости" № 38, 30.09.11.