В 2016 году стартовал пилотный проект «МФЦ для бизнеса», представляющий собой новый формат центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на работу с представителями бизнес-сообществ. Одна из отличительных особенностей подобного взаимодействия – предоставление предпринимателям наибольшего числа услуг без посещения органов власти.
На сегодняшний день перечень услуг для бизнеса в МФЦ Астраханской области превышает 200 видов и действует по трем направлениям:
- услуги на этапе создания бизнеса;
- услуги на этапе ведения бизнеса;
- услуги на этапе развития бизнеса.
На этапе создания бизнеса предприниматель может воспользоваться консультационной помощью по выбору организационно-правовой формы и подготовки соответствующих документов для регистрации предприятия, страхования и прохождения курсов основы предпринимательской деятельности.
Более широкий спектр услуг оказывается на этапе ведения бизнеса – это и подготовка всех видов отчетности предприятий (бухгалтерская, налоговая, статистическая и другие) и их направление в соответствующие органы контроля, юридическая помощь, в том числе оформление документов по бизнес-имуществу и подготовка исков, ведение кадрового делопроизводства.
На базе МФЦ для бизнеса осуществляется прием заявок на лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, фармацевтической деятельности.
На этапе развития бизнеса специалисты готовы оказать организационно-консультационную поддержку по выбору вида государственной поддержки предпринимательства, действующей на территории Астраханской области, а также подготовить соответствующие документы.
В специализированном офисе для предпринимателя разработают бизнес-план и технико-экономическое обоснование для оформления кредита в банке. Помогут и с подготовкой отчетности по результатам освоения государственной поддержки, полученной на реализацию проекта.
В новых экономических условиях МФЦ для бизнеса ставит перед собой задачу повышать количество предложений и услуг для бизнеса, исходя из анализа потребностей предпринимателей.