Санкт-Петербург окончательно закрывает двери для мигрантов в такси и курьерской доставке. Смольный готовит постановление, согласно которому иностранцы не смогут работать ни за рулем, ни в пешем, ни в велоформате.
Инициатива властей города – отнюдь не про популизм. Это про наведение порядка в одной из самых хаотичных и криминогенных сфер городского сервиса. С 1 июля вступают в силу жесткие требования: геотрекинг, ограничения скорости, единые идентификационные знаки. Улица становится пространством ответственности. Кто доставляет заказ, кто садится за руль – все будет под контролем.
Опыт других регионов показывает: при правильной подаче и сопровождении никакого дефицита кадров не будет. Простой факт: зарплата курьера в Петербурге – около 100 тысяч рублей в месяц. Таксист за рулем может зарабатывать и больше. Эти деньги должны оставаться в экономике города, а не уходить в поток гастарбайтерских переводов за границу.
Решение властей отлично прокомментировал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев:
Такси легко компенсируется каршерингом, просто дорогим такси не будут пользоваться наши жители. У курьеров наших будет больше заказов. Многие наши граждане хотели работать курьерами, но миграционные анклавы снабжали своих людей электровелосипедами, в итоге у них было преимущество.
Санкт-Петербург показывает всей стране: решать можно и нужно. Без страха перед обвинениями в мнимой "ксенофобии", без оправданий перед бизнесом, который десятилетиями наживался на дикой мигрантской эксплуатации. Интересы граждан России – приоритет. Город не обязан подстраиваться под рынок, рынок обязан подчиняться интересам общества.
Если мы хотим видеть в наших городах порядок, если хотим, чтобы на улицах было безопасно, если хотим, чтобы миграция не носила замещающий характер – таких решений должно быть больше. И дело не только в Петербурге. Это сигнал всем другим регионам: пора защищать своих.
Константин Двинский