С большим интересом прочитал в "Ъ" текст Леши Дмитриева на тему взаимоотношений ГДАО и ГДА.

"Облдума Астраханской области решила бороться за информационную открытость ООО «Газпром добыча Астрахань» — депутаты намерены разработать соответствующий закон. Недовольство облдумы вызвало поведение руководства дочки «Газпрома» во время аварии на ее заводе 7 апреля.

Особенно обратили на себя внимание эти моменты:

"15 апреля депутаты пригласили на заседание комитета по аграрно-продовольственной политике Госдумы Астраханской области представителей контролирующих органов и руководство ГДА. Однако газовики, в том числе гендиректор ГДА Сергей Михайленко, являющийся также депутатом и членом аграрного комитета, не пришли на заседание".

"Депутат от «Единой России» Ирина Родненко, независимый депутат Анвер Алмаев, справоросс Сергей Сычев рассказали, что ГДА отказал парламентариям в предоставлении информации. «Нам заявили, что мы, как обычные граждане, должны получать ее из СМИ», — пояснила госпожа Родненко".

Автор текста забыл и еще одну немаловажную ипостась г-на Михайленко. Он же ведь не просто депутат, а член фракции "Единая Россия". Более того, не просто член фракции, а и избрался в ГДАО по партсписку, а не по одномандатному округу. Т.е. в Думе Михайленко - рядовой "солдат партии", как принято было говорить ранее, а не газовый генерал. В Думе для Михайленко генералом и непосредственным партийным начальником является уважаемая Ирина Васильевна Родненко, как руководитель фракции "ЕР". Ну и, конечно, уважаемый Александр Борисович Клыканов, и как секретарь регионльного политсовета "ЕР", и как спикер. Т.е. Клыканов для Михайленко в Думе, вообще, дважды начальник.

Так вот, интересно, а как вообще уважаемые Ирина Васильевна и Александр Борисович, равно как и остальные депутаты-единороссы, позволили так к ним относиться?

Мне кажется, что логика партийной организации и партийной дисциплины в этом случае должна сработать четко и жестко: заслушивание персонального дела г-на Михайленко на фракции и региональном политсовете. А в идеале, на мой взгляд, вообще должно последовать решение об исключении г-на Михайленко из фракции и из партии. Если это, по нашему законодательству, повлечет еще и лишение депутатского мандата, то вообще замечательно и распрекрасно!

А если не принять каких-то мер реагирования по партийной и депутатской линии, то это, как мне кажется, нанесет определенный репутационный удар по региональному отделению "ЕР", по фракции и вообще по уважаемым людям, состоящим в партии и являющимся депутатами. Пока в сознании рядовых астраханцев (они же - избиратели, если кто забыл!) существует разделение между газпромовским начальством, которое, образно говоря, "портит воздух" и парламентским большинством "Единой России". И не нужно в этой ситуации партии позволять вытирать об себя ноги, не нужно отождествлять себя с этими гражданами из газпромовских структур, не нужно их защищать или выгораживать.

С Ириной Васильевной Родненко я знаком с начала 90-х, и отношусь к ней с огромным уважением. С Александром Борисовичем Клыановым знаком менее продолжительный срок, но от этого мое уважение к нему не меньше. Так вот, мне, как человеку, родившемуся, выросшему и много лет проработавшему в регионе, очень неприятно, когда некто, приехавший в регион некоторое время назад и, наверное, не связывающий с регионом всю свою остальную жизнь (т.е. лишь на время работы), так относится к уважаемым астраханцам.

И мне кажется, что в этой ситуации каждый уважающий себя астраханец должен сделать выбор, решить с кем он. Этот выбор в первую очередь должны сделать и единороссы.

Лично для себя я такой выбор сделал. Тут можно процитировать известный мультик про "Простоквашино": "Конечно, я тебя выбираю! Этого кота я впервые вижу!".