За соблюдением моральных и этических норм в текстах уличной рекламы теперь следит специальная экспертная комиссия, созданная при Министерстве образования Астраханской области. Несмотря на то, что её решения будут носить рекомендательный характер, власти на полном серьёзе полагают, что владельцу той или иной фирмы будет не приятно, если он попадет в черный список невежд. Первый заместитель министра образования и науки региона, этакий моралист Яков Поперняк отметил, что «несмотря на то, что у молодежи свое мировоззрение, общественные нормы морали действуют для всех».

Астраханцы могут самостоятельно обращаться в министерство и присылать на имя министра письма, фотографии, или видеозаписи той рекламной продукции, которая противоречит нравственным нормам или нормам государственного языка. По итогам экспертизы члены комиссии будут направлять свои рекомендации в органы законодательной, исполнительной или судебной власти.

Между тем, подобными полномочиями уже давно наделено Управление антимонопольной службы, которая с такой задачей успешно справляется уже давно. Достаточно вспомнить следующие рекламные банеры, в которых "Эльдорадо" отсасывало пыль, в одном из мебельных магазинов города молодая, развратная девушка давала бесплатно, а недалеко от детского учреждения на здании бани весела картина голой женщины. Владельцы этих реклам были наказаны, согласно законодательства.

Для чего областное Минобразования под руководством Гутмана создало такой отдел, понятно. Для увеличения своего бюджета и налаживания плотного контакта с пошлыми предпринимателями.