Публикация 2004 года, архив астраханского областного общественно-политического еженедельника «Факт и компромат».
Одна из моих добрых знакомых на днях рассказала мне презабавную историю, которую я спешу донести до вас, мои дорогие читатели.Правда, презабавной она была бы лишь в том случае, если бы являлась не столь пугающей и как нельзя лучше характеризующей характер «борьбы» наших правоохранителей с преступниками всех мастей.
Моя знакомая (назову ее Алисой) купила мобильный телефон. Уверен, что если бы она знала о том, сколько неприятностей он ей принесет, она бы не преминула отказаться от этого блага цивилизации.
Покупку она совершила, изучив массу газетных объявлений. Наконец, выбрав понравившуюся ей модель, она договорилась о встрече с продавцом.
При встрече с ним, нежное сердце Алисы кольнуло ядовитое жало тяжелых сомнений. Все дело в том, что продавцом оказался некий Сергей С. Беда в том, что у знакомого Алисы уже был горький опыт общения с этим Сергеем. Тот также продал алисиному знакомому мобильник. А спустя неделю этот мобильный сломался! Горе-покупатель стал лихорадочно искать Сергея. Дозвонился до него. Сергей сбивчиво пообещал встретиться через несколько дней и… исчез! След Сергея простыл. Алисин друг остался у разбитого корытца.
Но Алиса, добрая душа, имеет одну очень вредную привычку – она чересчур верит людям и чересчур оптимист.
В общем, Алиса купила у Сергея мобильный телефон. Сумма покупки была немалой – 6 тысяч рублей.
Я думаю, что вы уже догадались, что случилось дальше. Точно. Мобильник у Алисы благополучно вышел из строя. Сам по себе. Не продержавшись и недели.
Дальше все пошло точно по такому же сценарию, что и с алисиным знакомым. Она стала искать Сергея, разговаривала с ним, получила твердое обещание встретиться для урегулирования этой проблемы в самые ближайшие дни. Дни пролетели, а Сергей исчез. Алиса пыталась самостоятельно его разыскать, для чего даже обращалась за помощью к так называемым «крутым».
Тогда Алиса обратилась в милицию, в Советский РОВД. Поначалу там вообще не хотели принимать ее заявление. В самом деле, что, нашей милиции нечем заниматься? Зачем им какая-то «кинутая» ловким мошенником гражданка? Но в итоге заявление все-таки приняли.
И, представьте себе, они даже нашли этого Сергея!
Алиса была безмерно рада самоотверженной работе наших силовиков. Вот он, Сергей, смирно сидит в милицейском кабинете.
Между мошенником и жертвой завязался разговор. Назревала сделка. Сергей предложил Алисе забрать заявление и получить взамен еще один мобильник. Как бы взамен сломавшегося. Алиса попробовала потребовать обратно свои кровные, но Сергей с печальной миной развел руками – нет, мол, у меня денег. Алиса подумала и согласилась.
Между тем сотрудники Советского РОВД, которые были в курсе всех этих заморочек между Алисой и Сергеем, одобрили эту сделку и предложили провести ее прямо в одном из кабинетов РОВД.
Алиса, находясь в райотделе для дачи многочисленных показаний в качестве потерпевшей, встретила там еще одного коллегу по несчастью – паренька, которого Сергей «бортанул» по точно такой же схеме, продав мобильник, проработавший несколько дней.
Нам неизвестно, договорился ли Сергей с этим пареньком и одобрили ли менты эту сделку. Важно другое.
В городе длительный срок орудует кидала, пачками обманывающий астраханцев, продающий им неисправные мобильные телефоны и после этого скрывающийся от них. В случае, если потерпевшие добиваются-таки принятия в милиции заявления, сотрудники РОВД активно способствуют прекращению уголовного расследования в отношении кидалы.
Что делать? Нам с вами – воздержаться от приобретения мобильников с рук, в особенности у Сергея С.
Самому Сергею С. стоит прекратить свою деятельность, иначе его скоро просто будут бить на улицах.
Милицейскому руководству – внушить своим подчиненным, что человек, совершивший преступление, должен быть наказан. И что покрывать преступника – по меньшей мере нехорошо.
Влад Напалмов
P.S. Редакция располагает более полными данными Сергея С. и готова предоставить их правоохранительным органам.
Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 50 (126)