«Вот идут два чина – дурак и дурачина»
(народная поговорка)
Спекулянту надо было купить товар как можно дешевле, а продать до предела дорого.
– В этих колготках (джинсах, кроссовках) весь Лондон ходит, – шептал он советским наивных ребятам, желающим одеваться как можно эффектнее.
– Меня режиссёр Гайдай срочно в Москву вызывает, – докладывает Мошенник очередному лоху, – на съёмки про ещё одни 12 стульев… На проезд есть… Но как я к великому режиссёру с пустыми руками приду… Дай до следующего месяца сто рублей.
Все в маленьком городке считали, что Мошенник кончал то ли ВНИК, то ли ГИТИС, и в родном городке появлялся между премьерами.
В советской стране не любили таких шустрил, и в результате Спекулянту пришлось отсидеть за активное «купи-продай» несколько лет в лагере, а Мошенника без излишних юридических проволочек периодически били, и каждый раз очень неаккуратно, нарушая гармонию его выразительного лица.
Советский самый гуманный строй канул в лету, на смену его пришёл капитализм.
В этом капитализме Спекулянт и Мошенник оказались на последних ролях в деле обмана людей. У Спекулянта был маленький магазинчик, где ему приходилось самому и работать, а Мошенник занимал очередь за пенсией и продавал место в этой очереди состоятельным пенсионеркам.
Это было жалкое существование.
И два друга дико захотели вернуться в прошлое, они захотели, чтобы советское вчера стало завтрашней реальностью.
Они вступили в оппозиционные движения и стали поддерживать всех леваков, всех ленинцев, сталинцев, троцкистов и прочих меньшевиков.
Они ходили на митинги, но этого было мало.
Им хотелось бороться более результативно.
Они начали писать доносы.
Оказывается, что старые добрые доносы, работавшие ещё при Ягоде, Ежове и Берии, прекрасно работают и сейчас.
Конечно, теперь невинных людей не хватают ночами и не топчут коваными сапогами в жутких застенках, но нервы им треплют порядочно. Чиновники, получающие доносы, вычитывают из них, в чём обвиняются объекты доносов, дают этим обвинениям юридическую оценку в главах, статьях и пунктах нужных кодексов и призывают жертв доносов к ответу.
Невинным людям приходится оправдываться в том, что они не делали и не думали делать. Но самое трудное в этой жизни как раз то, чтобы оправдываться без вины.
«Нет дыма без огня», – считают чиновники, получающие доносы.
Мошенник и Спекулянт ликовали. Жизнь обрела смысл. Они даже начинали думать, что можно хорошо жить и при капитализме, пока вокруг много людей живут ещё по психологии советского вчера, когда в выигрыше был только тот, кто первым написал донос.
Написать донос – это как первым застолбить золотоносный участок.
Ты написал донос и теперь за всё должна отвечать жертва доноса. Теперь жертве доноса надо выворачиваться из хватких рук законности.
Вот написан очередной донос. Писали вместе, а отправил Мошенник, которому всё равно нечего делать.
Располневший и обабившийся Спекулянт сидит в своём магазинчике и улыбается. Он не особенно теперь болеет за свою мелкую торговлю. Главное – он портит кровь людям, которые никогда не спекулировали и не мошенничали, никогда даже не думали нарушать закон.
«Вот вам, – наслаждается Спекулянт, – я сидел в лагере, а вы помотайтесь по кабинетам, пишите письма и оправдывайтесь. Доказывайте, что вы ни в чём не виноваты!»
Это глупо, но именно так и происходит.
Мошенники и Спекулянты, ненавидящие честных и невиновных людей, выбрали для борьбы с ними Закон, который как раз и должен защищать честных и невиновных людей.
Отвратительно, но иногда путём обмана Мошеннику и Спекулянты удаётся даже засудить невиновного человека.
Тогда у Мошенника и Спекулянта праздник – они торжествуют, поднимают символические бокалы и произносят здравицы в адрес друг друга.
Это неправильно, но это наша данность.
Никто не застрахован от подобного.
Вызовом и поводом для Мошенников и Спекулянтов может быть твой успех в деле, твоё улыбающееся лицо.
Закон как всегда не успевает и не догоняет.
Бороться надо нам. Трубите о Мошеннике и Спекулянте, рассказывайте о них своим знакомым и незнакомым, пусть весь город знает их в лицо.
Если на вас состряпали донос, – отбивайтесь, а отбившись, подавайте на Мошенника и Спекулянта в суд за клевету. Пожертвуйте своим временем ради того, чтобы отбить охоту у этой дряни портить настроение окружающим.
Как тараканы не повалят стол, так и доносчики не заткнут рты Правде и её представителям.
Вальтер Кот, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 33 (692)