Сегодня в администрации Астрахани глава города Мария Пермякова и председатель городской думы Игорь Седов разъяснили журналистам ситуацию с мостами через реку Царев.
Новая схема движения по мосту
Мост через Царев по улице Боевая будет затруднён для движения автомобилей с 20-х чисел ноября. Схема ограничений уже утверждена – смотрите фото. По середине моста вместо двух полос в сторону аэропорта несколько метров дороги превратится в одну полосу, так как аварийная часть будет отгорожена для ремонта.
Хоть половину моста и не перекроют, пробки здесь всё равно станут сильнее, причем не только в часы пик.
Тротуар для пешеходов будет открыт.
Что с мостом?
Его обследование показало, что в швах между балками стал выкрашиваться бетон. Одна из балок имеет прогиб больше допустимого значения. Трещин в конструкциях пока нет, но это не повод ждать критической ситуации.
Как сказала Мария Пермякова: «Лучше перебдеть, чем не добдеть».
Сроки ремонта
Не исключено, что для более оперативного ремонта к этому мосту будет применен режим ЧС. Звучит угрожающе, но он позволяет в сжатые сроки выбрать подрядчика для работ, минуя процедуры конкурса.
Ремонт Милицейского моста
Мост через реку Царев по улице Богдана Хмельницкого по-прежнему закрыт на капитальный ремонт. Мария Пермякова признала, что подрядная организация отстаёт от графика. Срок сдачи моста в эксплуатацию, по документам, 1 сентября 2021 года.
Отставание связано с тем, что у подрядчика нет оборотных средств для покупки строительных материалов, оплаты механизмов и рабочих. До пандемии строительные конструкции, которые производятся в другом регионе, компании давали в долг, теперь не дают. При этом, подрядчик при заключении контракта на ремонт моста согласился на прописанные условия - аванс 6 миллионов рублей – это всего лишь два процента от общей стоимости объекта. Без собственных оборотных средств или кредитов с таким авансом мост не отремонтируешь.
Власти нашли субподрядчика, готового подключиться к работам. Если основной подрядчик этому воспротивится, то к нему могут быть приняты непопулярные меры – расторжение контракта.
Люди и мосты
В Зацаревье, куда ведут два моста через реку Царев, живёт 40 тысяч человек, к ним нужно добавить жителей Камызякского и части Приволжского районов Астраханской области.
Всего в городе Астрахань 45 автомобильных и пешеходных мостов. Все к настоящему времени обследованы. 22 моста находятся в неудовлетворительном состоянии, но, как подчеркнул Игорь Седов, не в аварийном – движение по ним допустимо. По двум мостам, пересекающим Набережную 1 мая – Таможенный мост на улице Адмиралтейская и Троицкий мост на улице Победы, уже готовится документация для дальнейшего ремонта.
Брехня...
Какой субподрядчик в наше время будет за свой счёт строить мост в ожидании денег от
такого заказчика, как государство в лице наших "деятелей"
или основного подрядчика, у которого нет ни денег, но мощностей, чтобы выполнить подряд
(но который до этого был согласен на микроскопический аванс в 6 млн. руб, чтобы построить такой большой мост) ?
Сейчас этот самый "подрядчик" ходит по банкам с протянутой рукой, все знают о состоянии дел этого просителя (и кто за ним стоит), и если кто-то отважится дать ему денег -
то только под большой процент, поскольку риск невозврата очень велик.
Говорить о качестве этого моста не придётся - тут уж лишь бы был,
лишь бы не дискредитировать власть самим фактом своего отсутствия, как сейчас ...