Астраханских товаров на полках сетевых гипермаркетов мало. Это утверждают как покупатели, так и сами местные производители, которых, если им верить, «сетевики» не пускают на просторы своих магазинов. Так ли это, выяснял вице-губернатор региона Константин Маркелов, побывав в нескольких супермаркетах города.

Не так давно открывшийся в Астрахани гипермаркет «O’key» свое «позитивное» название оправдал: с местными товарами здесь, действительно, все не так уж и плохо. Богатый ассортимент овощей из разных районов нашей области, хлебобулочные изделия, арбузы, дыни и мясная и колбасная продукция.

А вот другие местные товары попадаются на глаза не сразу: за исключением «Ленты», ни в одном магазине «родной» астраханский производитель не отмечен специальным знаком. Константин Маркелов посоветовал руководителем компаний это исправить.

В самом большом «Семейном Магните» астраханские товары тоже есть, и, возможно, их станет еще больше: администрация торговой сети готова к сотрудничеству, а условия договоров самые лояльные к местным поставщикам. Этого же нельзя сказать о другом «сетевике» - магазине «Лента», где выбор астраханских продуктов не настолько велик. Для сравнения: в «Магните» около 30 процентов местной продукции, а вот в «Ленте» - только 10. Но и это не идет ни в какое сравнение с гипермаркетом «Метро», где нет даже астраханских овощей. Ситуация здесь близка к абсурдной: вместо известных по всей стране астраханских томатов на полках лежат помидоры из Украины, картофель покупателям предлагают израильский, а лук привезен из Центральной России. По большому счету, кроме хлеба и муки, ничего астраханского здесь не найдешь.

Что же касается рыбы - исконно астраханского продукта, то с ней дела обстоят гораздо хуже. Если в замороженном виде она есть везде, то рыба охлажденная – товар редкий: ни в «Ленте», ни в «Метро» ее нет вообще, а в «Магните» и «O’key» ее очень мало. Правда, в последнем магазине эта проблема решится уже к осени: наряду с охлажденной продукцией тут появится и живая рыба, которая будет плавать в специально собранных бассейнах. «За бортом» оказались и астраханские куриные яйца: их нет ни в одном гипермаркете. Причина, которую называют «сетевики» – нежелание самих птицефабрик сотрудничать с федеральными сетями.

Подводя итоги этого необычного «рейда», вице-губернатор области Константин Маркелов отметил, что претензии есть ко всем магазинам – к кому-то больше, к кому-то меньше. «Наша задача – с одной стороны, поддержать местных производителей, а с другой, дать возможность астраханцам покупать нашу продукцию, которая по качеству зачастую превосходит привозную, - подчеркнул Маркелов. – Недостаточно представлена рыбная, куриная и кондитерская продукция, а в некоторых магазинах нет даже астраханских овощей. Безусловно, есть претензии и к самим поставщикам, которые не всегда могут должным образом упаковывать свой товар и регулярно его поставлять. Однако региональное Правительство должно помочь обеим сторонам найти друг друга и договориться».

Лицом к лицу поставщики и руководители сетевых компаний встретятся уже сегодня, во время своеобразной «очной ставки» - совещания, которое проведет лично глава астраханского Правительства.

По материалам пресс-службы К.А. Маркелова

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АСТРАХАНСКИМ ГИПЕРМАРКЕТАМ - http://ast-news.ru/node/4339