Помните умные мысли про каменный век? Точно так же будет и с коррупцией. Пока не изменятся благоприятные условия для её размножения, и не иссякнет питательная среда для повального воровства и взяточничества, ничего не поменяется.
Реально перекрыть кислород пороку, разлагающему общество, пока никто не хочет. Или не может. Кроме бесконечной болтовни по телевизору и редких знаковых посадок совсем зарвавшихся казнокрадов, все попытки заканчиваются только новым количеством удушливых запретов, всяческих разрешений и согласований. Той самой новой гумусной средой для массового роста злоупотреблений властными полномочиями.
Можно поздравить любителей советской власти. Старый омерзительный бюрократизм вернулся в нашу капиталистическую жизнь. Дефицит образованности сегодня с успехом компенсируется безразличием и хамством.
Короче. Человек обратился в контору зарегистрировать факт передачи своей деревянной халупы другому хозяину. Контора называется по-современному – «одно окно». Как прокукарекали организаторы этого великого открытия, отныне в окне будет все решаться по-другому – без нервотрёпки, толчеи и волокиты. Ага, разбежались…
Напомню краткое содержание первой части бюрократического идиотизма, в котором оказалась восьмидесятишестилетняя астраханка бабушка Люба («Факт и компромат» № 14 от 15 апреля 2016 г.). В декабре прошлого года Любовь Мефодьевна обратилась в филиал АУАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», чтобы зарегистрировать простую бытовую сделку. Несколько раз деятели так называемого «одного окна» отказывали и мурыжили бедную больную пенсионерку. Приложила руку к этому бюрократизму и судья Кировского районного суда Астрахани Митькова, которая, видимо, не знает правописания русского имени Мефодий.
Кто же мог предположить, что после трёх отказов, зарегистрировать элементарную сделку вконец измотанной старушке откажут и в четвёртый раз? «Менеджеры» окна неожиданно привязались теперь к справке о замужестве восьмидесятишестилетней прабабушки. Точнее, к её отсутствию. Хорошо, что не потребовали свидетельства о её несовершеннолетних детях. Почему вспомнили о бракосочетании не во второй или третий, а именно в четвёртый приход бабушки? Какое же это к чёрту «одно окно»? Советские бюрократы издевались также сильно, но не так долго. В худшем случае приходилось тратить день-два, чтобы отстояв изнурительную очередь, получить вожделенную бумажку с печатью. Но чтобы выколачивать её месяцами! Такого не было.
В нашем случае возможны два варианта причин безобразного отношения к старому человеку. Или это и есть «профессионализм» туповатых менеджеров, или это неуклюжие попытки получить мзду начинающих вымогателей. Есть и третий – обитатели «одного окна» так сильно любят, что готовы удавить своей заботой именно пожилых и больных астраханцев. Кто поверил в последнюю версию, дайте знать.
Есть эффективный способ сократить количество бесполезных контор и оградить простых астраханцев от ненавистных запретительно-разрешительных процедур при оформлении разного рода бумаг. Необходимо ввести один-единственный строжайший запрет. А именно: в те душемотательные заведения все клиенты обязаны обращаться исключительно лично. В порядке живой очереди. Без адвокатов, помощников и прочих секретарш. Испытав на своей шкуре все прелести «одних окон», министры, замы и помы, а ещё лучше самый главный по правительству и казачьему войску – быстро отменят разросшийся бюрократический идиотизм. Правда, до этого владелец нагайки может получить пятнадцать суток за её применение не по назначению… Я бы тоже не удержался, столкнувшись с мучителями бабушки Любы. Даже будучи таким же ряженым.
А пока этого не случилось, наши бабушки Любы так и будут отдавать последние силы, обивая пороги вредных для здоровья и практически бесполезных контор. А пожилые и ещё бодрые астраханцы продолжат молча за всем этим наблюдать.
Николай Василич, журналист, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 17 (675)
P.S. Чтобы самые обидчивые чиновники не сказали, дескать, опять писаки нагнетают обстановку, очерняют действительность, приведу один вопиющий факт. Несколько месяцев клерки «окна» мотали нервы старушке по пустякам, а сами предсказуемо крупно вляпались. В изготовленной бумаге они сделали грубую ошибку. Вместо правильной доли размером в 1,18 поставили цифру 1,8. А это уже не буковка в отчестве, а серьёзный прокол. Вот такие специалисты служат в этом «одном окне». И если бы только в одном этом…
AST-NEWS.ru
Реально перекрыть кислород пороку, разлагающему общество, пока никто не хочет. Или не может. Кроме бесконечной болтовни по телевизору и редких знаковых посадок совсем зарвавшихся казнокрадов, все попытки заканчиваются только новым количеством удушливых запретов, всяческих разрешений и согласований. Той самой новой гумусной средой для массового роста злоупотреблений властными полномочиями.
Можно поздравить любителей советской власти. Старый омерзительный бюрократизм вернулся в нашу капиталистическую жизнь. Дефицит образованности сегодня с успехом компенсируется безразличием и хамством.
Короче. Человек обратился в контору зарегистрировать факт передачи своей деревянной халупы другому хозяину. Контора называется по-современному – «одно окно». Как прокукарекали организаторы этого великого открытия, отныне в окне будет все решаться по-другому – без нервотрёпки, толчеи и волокиты. Ага, разбежались…
Напомню краткое содержание первой части бюрократического идиотизма, в котором оказалась восьмидесятишестилетняя астраханка бабушка Люба («Факт и компромат» № 14 от 15 апреля 2016 г.). В декабре прошлого года Любовь Мефодьевна обратилась в филиал АУАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», чтобы зарегистрировать простую бытовую сделку. Несколько раз деятели так называемого «одного окна» отказывали и мурыжили бедную больную пенсионерку. Приложила руку к этому бюрократизму и судья Кировского районного суда Астрахани Митькова, которая, видимо, не знает правописания русского имени Мефодий.
Кто же мог предположить, что после трёх отказов, зарегистрировать элементарную сделку вконец измотанной старушке откажут и в четвёртый раз? «Менеджеры» окна неожиданно привязались теперь к справке о замужестве восьмидесятишестилетней прабабушки. Точнее, к её отсутствию. Хорошо, что не потребовали свидетельства о её несовершеннолетних детях. Почему вспомнили о бракосочетании не во второй или третий, а именно в четвёртый приход бабушки? Какое же это к чёрту «одно окно»? Советские бюрократы издевались также сильно, но не так долго. В худшем случае приходилось тратить день-два, чтобы отстояв изнурительную очередь, получить вожделенную бумажку с печатью. Но чтобы выколачивать её месяцами! Такого не было.
В нашем случае возможны два варианта причин безобразного отношения к старому человеку. Или это и есть «профессионализм» туповатых менеджеров, или это неуклюжие попытки получить мзду начинающих вымогателей. Есть и третий – обитатели «одного окна» так сильно любят, что готовы удавить своей заботой именно пожилых и больных астраханцев. Кто поверил в последнюю версию, дайте знать.
Смешно предположить, что судья Митькова и юные столоначальницы ночами не спали, мучаясь и переживая за кристальную чистоту бабушкиной сделки. Чтобы, упаси господи, продавца уникальной недвижимости (объект на фото) не обманул коварный дарополучатель. Или – наоборот. Но какое их дело до наших с продавцом или покупателем проблем? На это есть, в конце концов, суд, который более-менее разбирается в бытовых недоразумениях и склоках. Задача регистраторов заложена в самом названии – зафиксировать, установить факт сделки. Всё. Не суйте носы не в свои дела. Как будто какие-то палаты смогут предотвратить запланированное мошенничество при оформлении многомиллионных состояний. В таких случаях прохиндеи рынка недвижимости покупают всех регистраторов оптом.Нагайки против бюрократов
Есть эффективный способ сократить количество бесполезных контор и оградить простых астраханцев от ненавистных запретительно-разрешительных процедур при оформлении разного рода бумаг. Необходимо ввести один-единственный строжайший запрет. А именно: в те душемотательные заведения все клиенты обязаны обращаться исключительно лично. В порядке живой очереди. Без адвокатов, помощников и прочих секретарш. Испытав на своей шкуре все прелести «одних окон», министры, замы и помы, а ещё лучше самый главный по правительству и казачьему войску – быстро отменят разросшийся бюрократический идиотизм. Правда, до этого владелец нагайки может получить пятнадцать суток за её применение не по назначению… Я бы тоже не удержался, столкнувшись с мучителями бабушки Любы. Даже будучи таким же ряженым.
А пока этого не случилось, наши бабушки Любы так и будут отдавать последние силы, обивая пороги вредных для здоровья и практически бесполезных контор. А пожилые и ещё бодрые астраханцы продолжат молча за всем этим наблюдать.
Николай Василич, журналист, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 17 (675)
P.S. Чтобы самые обидчивые чиновники не сказали, дескать, опять писаки нагнетают обстановку, очерняют действительность, приведу один вопиющий факт. Несколько месяцев клерки «окна» мотали нервы старушке по пустякам, а сами предсказуемо крупно вляпались. В изготовленной бумаге они сделали грубую ошибку. Вместо правильной доли размером в 1,18 поставили цифру 1,8. А это уже не буковка в отчестве, а серьёзный прокол. Вот такие специалисты служат в этом «одном окне». И если бы только в одном этом…