Музыкальный ад астраханских маршруток

Водители маршруток в Астрахани не относятся к своим седокам, как к платящим им деньги за оказание качественных услуг клиентам. «Короли» астраханских колдобин всем видом и поведением демонстрируют, что делают великое одолжение, зарабатывая на гражданах.

Когда водители маршруток забивают салон людьми, на их сленге это – «стоячка». О том, как они ведут бесконечные телефонные переговоры с коллегами без блютуза, держа в одной руке телефон, а другой небрежно контролируют руль. Есть ещё вариант – прилюдное обсуждение производственных проблем по громкой связи с использованием ненормативной лексики. Для многих маршрутчиков пассажиры всего лишь «сидячка» или «стоячка», исправно передающая по 25-30 рублей.

Музыкальная составляющая поездки – отдельный вопрос. Многие астраханские маршрутчики пытаются превратить поездку по городу в вынужденную дискотеку без танцев. Они включают любимые мелодии на полную громкость, чтобы разделить с «сидячкой» и «стоячкой» свои незатейливые музыкальные пристрастия. Часто просьба убавить звук, делающий и без того печальное передвижение по Астрахани невыносимым, воспринимается водителями как вызов их культурным скрепам…

Особе дерзкие товарищи даже грозятся высадить из маршрутки недовольного децибелами пассажира, демонстрируя тем абсолютное бесстрашие. Они не боятся ни жалоб в контролирующие их организации – а есть ли вообще такие? – так и перед общепринятыми правилами приличия: чихать они на них хотели. «Моя маршрутка, что хочу, то и делаю, не нравится – берите свои гроши и выкатывайтесь», – хамят безымянные шофёры: в салонах зачастую нет соответствующих данных о перевозчике и водителе.

…Так и колесят по Астрахани музыкальные маршрутки, управляемые анархистами, нередко – приезжими из соседних регионов. На законодательном уровне пора регламентировать правила комфортного провоза астраханцев, чтобы урезонить отдельных перевозчиков и водителей. А общественникам – тем же казакам – объяснить шофёрам их работу, чем они вообще занимаются и для чего. А то не все в курсе.

Екатерина Некрасова