Посетивший Астрахань гость нашего города, поделившийся своим мнением об увиденном на улицах Каспийской столицы («Прокатился в поисках гостиницы. Результат – тяжёлый шок»), продолжил делиться своими наблюдениями.
«Что повергает в Астрахани в уныние – то, что мусор, пыль в кучах и всё остальное лежит в самых неожиданных местах, там, где их не должно быть. И чтобы этого не происходило, нужен просто хозяйский взор. Очень это бросается в глаза – общая неухоженность, безысходная, заскорузлая, которую никто не собирается менять, потому что у всех примелькалось, начиная с жителей, завершая теми, кто должен заниматься содержанием города
Очень расстроила вся Астраханская область и особенно трасса.
Когда едешь по трассе хоть в Астрахань, хоть обратно, особенно видны масштабы запустения и нищенства. Потому что пейзажи открываются самые неприглядные.
Но самое страшное, когда выезжаешь из Волгограда и едешь в сторону Ахтубинска.
До Ахтубинска трасса ужасного качества. Те небольшие фрагменты дороги, положенные свежим асфальтом, метров 200-300, они уже негодные, сделаны изначально негодными. «Шишки», «волна», автомобиль ты должен свой удерживать.
Когда всё-таки выезжаешь с этой новой выложенной квестовой трассы, то дальше сплошные ямы. Иногда отсутствует разметка на больших участках.
Фактически таким вот хозяйствованием в плане содержания дорог Астраханская область потеряла очень много туристов.
На нашей трассе населённые пункты живут туристами – Ахтубинск, Харабали. Бизнес, как коровы бродячие, пасся на трассе – где-то магазинчик, где мотель, где ещё что-то. Все они уже давно потеряли много клиентов.
Едут люди по правому берегу Волги. Хотя раньше те, кто хотел рыбачить в низовьях Астрахани, ехали и по левому берегу, но теперь по такой дороге не ездят.
И как вообще сформировались предпосылки для плохих дорог? У нас собирает «Платон» деньги, бесчисленные видеокамеры аж пищат, трещат, лупятся в триллионы наших денег. В стоимость бензина занесены множество акцизов, но извлекаются они не нами и не для нас. С таким огромным объёмом финансирования – или поступлений средств, которые приносит трасса, в таком виде содержать её – невероятное нарушение.
А теряет в итоге нищая область, которая хоть как-то где-то имела с трассы. Да и машины всего этого не выдерживают.
Ситуация такая на всей протяжённости трассы в Астраханской области почти до Астрахани. Но это просто никому не надо.
Когда недавно награждали дорожников, я был просто вне себя. За что? За те 30 километров асфальта, которые проложены перед Астраханью?
Я читал очень интересные разработки всевозможных инженеров-строителей дорожных, которые знают в этом толк. Очень выгодно латать ямки и делать плохие дороги – они потом кормят всю оставшуюся жизнь и подрядчиков, и заказчиков. Все тянут, тянут, тянут из бюджета на то, чтобы её ремонтировать, ремонтировать и ремонтировать. Подсчитали: чтобы построить настоящую, хорошую для 21 века дорогу, надо в полтора раза больше, чем тратится – но шесть лет она не нуждается ни в чём. У нас же начинается ремонт дороги спустя месяц после того, как её накатали. Укладывают асфальт и накатывают так, что просто диву даёшься, что та дорога с ямами, которую они замазали, была лучше этой – на «волнах» и с рваными краями.
В итоге мы теряем пресловутый туризм, за который боремся: за туристические гранты, премии, а кому предоставлять-то туристические услуги? Вроде бы закрыта заграница и здесь должны нестись колонны, очереди из туристов. Но они предпочитают беречь свои машины и свои жизни».
Трасса по которой вся страна стремится к морю!!!
Учитывая сложившуюся ситуацию туризма за пределами страны, и разработанные программы российского туризма, непонятно как можно путешествовать по таким дорогам. Печально!!!!