Ретивая наша мэрия один народный транспорт – трамвай – уничтожила. Теперь угроза с этой же стороны зависла над троллейбусами.

Невыгодно, нерентабельно… Чепуха. Беспомощность, нежелание работать, навести порядок. Давайте по порядку.

Первое. Сегодня троллейбус ненадёжен. На остановке можно прождать его и 10, и 40 минут.

Второе. В зимнее время большая часть троллейбусов без отопления. В них холодно.

Третье. Это народный транспорт. Билет в нём не должен превышать 7 рублей – половину стоимости в опасной маршрутке. Да и не скоростной же он. На такую цену и пенсионеры согласны. Итак, 7 рублей за поездку, чёткий интервал в 7-10 минут и полный, битком салон, как в прежние времена. Да проводите же эксперименты!

А теперь главное. В троллейбусе обязан быть кондуктор. Что сейчас делается – это безусловно, путь к ликвидации. Обилечивает водитель. Хорошо это или плохо? Очень плохо. Здесь две равнозначных ситуации. Я постоянно езжу на троллейбусе. Уж поверьте мне. Я предельно объективен.

Первая. Водитель получил деньги и не собирается давать билет. Спрашивать вроде как неудобно, тебя нагло обкрадывают.

Вторая. Водитель предлагает билеты, но пассажиры, отдав деньги, демонстративно поворачиваются спиной, выходят, билеты им не нужны. Деньги получены, билеты не выданы. Вот и всё.

Я совершенно не знаю, сколько водители (и кто из них) приносят денег в кассу своей организации. Я знаю другое. За долгую свою жизнь я встречал очень-очень мало людей, которые бы устояли перед искушением, имея в руках халявные деньги. Сейчас, когда нависла явная угроза закрытия этого транспорта, некоторые водители вдруг изменились: щедро выкладывают билеты: «берите же, иначе все пропадём».

Поэтому огромная просьба к пассажирам, не делайте услугу водителям. Медвежью услугу. Они получают зарплату. И раньше кондукторам иные сердобольные, выходя, возвращали билеты. Не делайте этого, не оставляйте ваш выкупленный билет водителю. Оставили – значит, вы не ехали на транспорте. Значит, не ездят люди на троллейбусе, значит он нерентабельный. Прикрыть его. Зачем же теперь ставите тысячи подписей, чтобы оставить его - тот прекрасный вид транспорта, если долгое время прикладывали свою сердобольную руку к его закрытию?

Нельзя сейчас пока рассчитывать на честность людей. Вы же слышите и видите: каждый день за мошенничество арестовывают чиновников. Миллиарды воруют, миллионы. Не думайте, что мелких жуликов меньше.

А если по большому счёту, то вроде бы насмешка над нами. Во всех странах мира экологически чистый вид транспорта всё большее значение приобретает, развивается. У нас же, в Астрахани… ату его, закрыть. Бред какой-то. Может, хватит загазовывать воздух опасными маршрутками, дышать уже нечем: страшная пыль и отработанный смок. Для кого нерентабелен троллейбус? Да давно в этом нет секрета. Чиновники получают большие откаты от владельцев маршруток, а водители тоже за большие деньги устраиваются шоферить на очень доходные газели.

Ещё одно маленькое замечание. В Украине, Казахстане, некоторых городах нашей страны проезд на трамвае, троллейбусе, автобусе для пенсионеров – бесплатный. Наши готовы платить 50 процентов стоимости. Шутишь, автор? Наши чиновники готовы содрать 150 процентов!

Геннадий Гладченко,

"Факт и компромат" № 7, 22.02.2013 г.