Каждую весну, как только начинается подготовка к открытию дачного сезона, садоводам и огородникам снова и снова приходится решать вопрос: когда и на чём придётся ездить на свои кровные шест соток, которые были и остаются важным источником доходов граждан – особенно для пенсионеров.
В прошлом году астраханские дачники сразу же по окончанию сезона забили тревогу. Прошёл слух, что в 2011 году с перевозками до садовых и огородных участков будут серьёзные проблемы. И, возможно, дело даже дойдёт до того, что от перевозок соответствующие организации откажутся. Астраханские дачники опечалились.
И вот с первого января во всех регионах страны ОАО «Российские железные дороги» передаёт функции осуществления перевозочной деятельности в пригородном железнодорожном транспорте региональным пассажирским компаниям. В Астраханской области данный вопрос долго не решался. Всё упиралось в план структурной перестройки работы железнодорожной отрасли.
С февраля 2009 года на территории Астраханской области по агентскому договору работало ОАО «Волгоградтранспригород», которое занималось перевозкой пассажиров в пригородном сообщении.
Настоящим шоком для многих, кто пользуется электричками, стало решение областного правительства о повышении тарифа на пригородное сообщение на 51,7 процента. С 12 рублей 50 копеек билет стал стоить 18 рублей 96 копеек за одну пассажирскую зону. При этом дотации для железнодорожников по льготным пассажирам не предусматривались.
Начались долгие, нелицеприятные переговоры между железнодорожниками и представителями областных властей. Консенсус в итоге был достигнут. Пригородных пассажиров, в том числе дачников, как и прежде, будет перевозить компания ОАО «Волгоградтранспригород». Во всяком случае, работающих на Газпроме, уже перевозит эта организация. Одна поездка дачнику обойдётся в 14 рублей. Вполне приемлемо. Движение на всех пригородных направлениях начнётся в первых числах апреля.
Теперь о другом транспорте. Многих обрадует тот факт, что льготный проездной на дачных маршрутах будет сохранён. Это озвучили на очередном заседании областного правительства. В бюджете на обеспечение льготного проезда в 2011 году заложили семь миллионов рублей. Это должно позволить перевозить людей с первого апреля по тридцатое сентября. Билетная книжка, рассчитанная на 16 поездок, будет стоить восемьдесят рублей. Каждая новая книжка выдаётся на один месяц. Ей можно будет пользоваться как на автомобильном транспорте, так и на речном.
Однако радость льготников, особенно тех, кто имеет дачные участки, может омрачить то обстоятельство, что раньше проездной на водном и автомобильном транспорте давал возможность на 24 поездки. Теперь на восемь поездок меньше. Да и дачный сезон был длиннее на целый месяц: начинался первого апреля и заканчивался первым ноябрём. Именно в этих пределах в Астраханской области сохраняется благоприятная для созревания урожая погода.
Борис Стрелецкий,
"Факт и компромат" № 9, 01.04.11.