На главной астраханской сцене представят первую премьеру года
В субботу, 22 февраля в Астраханском государственном театре оперы и балеты состоится долгожданная премьера оперы Джакомо Пуччини «Богема». Это третье название великого итальянского композитора в афише театра. В репертуаре уже есть его «Мадам Баттерфляй» и «Тоска». «Нам не хватает только “Турандот”», – отметил художественный руководитель и главный дирижёр АГТОиБ Валерий Воронин. 

При значительном творческом потенциале художественного руководства театра, высоком уровне мастерства солистов и музыкантов, охотно веришь, что в скором времени на главной астраханской сцене появятся все самые яркие оперные и балетные спектакли мирового репертуара. 

Валерий Воронин реализовал свою задумку совместно с командой постановщиков из Болгарии – режиссёром Нина Найденовой, художником-постановщиком Светославом Какаловым и художником по костюмам Петей Стойковым. 

Постановщики бережно отнеслись к исходному материалу и воплотили свои идеи в традиционной трактовке, полностью воссоздав дух Парижа XIX века. 

В готовящейся постановке три состава исполнителей. И это – основная интрига для зрителей. Два премьерных дня 22 и 29 февраля готовят астраханской публике массу незабываемых открытий; каждый из них будет неповторим. 

Мы спросили солистов астраханской оперы, считают ли они себя представителями современной богемы и не создалось ли у них впечатления, что артисты играют сами себя? Жив ли вообще богемный дух в Астраханском театре оперы и балета? 

«Иногда создавалось впечатление, что мы играем самих себя, ведь проблематика, которую поднимают наши персонажи, очень актуальна для нас. В частности, у моего персонажа (Рудольфа) это проблемы выбора и взросления. Он постоянно сталкивается с тем, что не может взять на себя ответственность за дорогого для себя человека. Конечно, эта тема очень интересна. Да, я считаю, что дух богемы живет в нашем театре», – ответил Егор Журавский. 

«С одной стороны, возникает ощущение, что мы в какой-то степени играем сами себя, но в тот же момент наши герои – абсолютно другие люди. Прелесть не в том, чтобы почувствовать, что ты являешься этим персонажем, а в том, что очень много точек соприкосновения. У нас очень много общего. Опера сама по себе очень тонкая, психологичная и глубокая. Удивительно, что даже если не ощущаешь себя полностью этим персонажем, то всё равно испытываешь огромную палитру эмоций. Я стараюсь не погружаться достаточно сильно в персонаж, так как это чревато», – заявил Иван Михайлов. 

Все кто слышал концертное исполнение «Богемы» в апреле прошлого года были потрясены изяществом исполнения сложнейшей оперной партитуры Пуччини. Теперь зрители получат возможность насладиться полноценной постановкой мирового оперного шедевра и найти в этом спектакле отражение своих чаяний и надежд.