На Каспии построят новый порт. Астраханские порты ему крупно проиграют

Запланировано проектирование и строительство нового морского порта в каспийском регионе. Сначала в качестве вероятного места строительства двух новых (грузового и пассажирского) морских портов в документах назывался Дагестан. Но активность проявили бизнесмены и власти Калмыкии, продвигающие проект строительства нового морского порта в прикаспийском городе Лагань, который может стать альтернативой проектам в Дагестане.

К тому же калмыцкие власти заявили в феврале этого года о желании построить судоходный канал «Евразия».

Эксперты отмечают, что современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Калмыкии, и эффективная логистическая инфраструктура станут основой для организации нового международного транспортного коридора. А предлагаемый к реализации канал «Евразия», проложенный как альтернатива Суэцкому каналу, станет стратегическим проектом, направленным на развитие торгово-экономических отношений России с Казахстаном, Индией, Ираном, Пакистаном, Китаем, Вьетнамом.

19 марта в администрации Калмыкии сообщили, что руководство акционерного общества «Порт Лагань» - инициатор проекта, достигло договоренностей с двумя строительными компаниями Китая: POLY Group и China Energy Engineering Group International, которые готовы подготовить проектно-сметную документацию для порта и приступить к его строительству уже в этом году.

В сообщении говорится, что морской порт Лагань будет иметь ряд конкурентных преимуществ по сравнению с астраханскими портами Астрахань и Оля. Благодаря климатическим условиям порт сможет работать круглый год. Кроме того, у него благоприятное транспортно-географическое положение относительно международного транспортного коридора «Север-Юг».