Недавно рыбачил на Волге с берега. Мимо, поднимая волны, пронеслись моторные лодки. Видно было, что они не зарегистрированы, как положено. Раньше зарегистрированной мотолодке в обязательном порядке присваивался номер и та или иная буква алфавита.
Всё это красовалось в носовой части и просматривалось издалека, ведь написано было крупно. Поэтому происшествий на воде не было (а, может, потому, что астраханцы были дисциплинированные). Сейчас за время весенне-летнего периода происшествий хватает. Бывают и со смертельным исходом. Чаще всего ЧП случаются по вине лихих «капитанов», которые управляют этими судами. Как выясняется потом, в большинстве случаев они были «под шафе».
На дорогах водителей, ведущих себя неадекватно, обязательно остановит инспектор ГИБДД и проверит документы, а если по тем или иным признакам поймёт, что водитель «под градусом», отправит на определение выпитого спиртного. На водных просторах проверять тех совсем не просто. Но тот или иной контроль за лихачами осуществлять необходимо. Тем более что есть для этой цели специальный орган – государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). По её данным, в 2014 году было зафиксировано 29 аварий. В позапрошлом – 36, за минувший год совершено 32 аварии, в которых погибло 43 человека.
Теперь вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов. Их владельцам выдаётся удостоверение нового образца на английском и русском языках. Но прежде, чем получить этот документ, необходимо сдать экзамен по теоретическим знаниям и навыкам управления. Российским парламентариям показалось это недостаточно и они решили ужесточить правила управления судами на воде, внеся ряд поправок в КоАП. Одна из поправок касается штрафов за управление незарегистрированными судами. В том числе и маломерными. Так что разъезжать на таких посудинах (а к ним относятся не только катера и моторные лодки, но и некоторые виды гидроциклов) станет начётисто. Ведь штрафы увеличили вдвое.
Кроме этого, судно без регистрации может быть помещено на специальную штраф-стоянку. Соответствующий законопроект инициировало правительство Саратовской области, а в начале апреля текущего года он был внесён в Государственную думу. Максимальный штраф за управление таким водным транспортом составит две тысячи рублей (действующий до этого штраф был в два раза меньше). Но, даже заплатив штраф, нарушитель уехать не сможет. Законопроект предусматривает для незарегистрированных по правилам судов задержание и перемещение на спецстоянку до тех пор, пока не будут устранены причины задержания. И хочет этого нарушитель или не хочет, ему придётся ставить судно на госучёт. Кстати, регистрации в ГИМС подлежат все плавательные средства, масса которых превышает 200 килограммов, а мощность мотора более 10 лошадиных сил.
Основанием для изменений в КоАП послужил рост происшествий на водном транспорте. Поэтому в перспективе требования к водному и дорожному транспорту должны выровняться. Таково веление времени. И так считают депутаты.
AST-NEWS.ru
Всё это красовалось в носовой части и просматривалось издалека, ведь написано было крупно. Поэтому происшествий на воде не было (а, может, потому, что астраханцы были дисциплинированные). Сейчас за время весенне-летнего периода происшествий хватает. Бывают и со смертельным исходом. Чаще всего ЧП случаются по вине лихих «капитанов», которые управляют этими судами. Как выясняется потом, в большинстве случаев они были «под шафе».
На дорогах водителей, ведущих себя неадекватно, обязательно остановит инспектор ГИБДД и проверит документы, а если по тем или иным признакам поймёт, что водитель «под градусом», отправит на определение выпитого спиртного. На водных просторах проверять тех совсем не просто. Но тот или иной контроль за лихачами осуществлять необходимо. Тем более что есть для этой цели специальный орган – государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). По её данным, в 2014 году было зафиксировано 29 аварий. В позапрошлом – 36, за минувший год совершено 32 аварии, в которых погибло 43 человека.
Теперь вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов. Их владельцам выдаётся удостоверение нового образца на английском и русском языках. Но прежде, чем получить этот документ, необходимо сдать экзамен по теоретическим знаниям и навыкам управления. Российским парламентариям показалось это недостаточно и они решили ужесточить правила управления судами на воде, внеся ряд поправок в КоАП. Одна из поправок касается штрафов за управление незарегистрированными судами. В том числе и маломерными. Так что разъезжать на таких посудинах (а к ним относятся не только катера и моторные лодки, но и некоторые виды гидроциклов) станет начётисто. Ведь штрафы увеличили вдвое.
Кроме этого, судно без регистрации может быть помещено на специальную штраф-стоянку. Соответствующий законопроект инициировало правительство Саратовской области, а в начале апреля текущего года он был внесён в Государственную думу. Максимальный штраф за управление таким водным транспортом составит две тысячи рублей (действующий до этого штраф был в два раза меньше). Но, даже заплатив штраф, нарушитель уехать не сможет. Законопроект предусматривает для незарегистрированных по правилам судов задержание и перемещение на спецстоянку до тех пор, пока не будут устранены причины задержания. И хочет этого нарушитель или не хочет, ему придётся ставить судно на госучёт. Кстати, регистрации в ГИМС подлежат все плавательные средства, масса которых превышает 200 килограммов, а мощность мотора более 10 лошадиных сил.
Основанием для изменений в КоАП послужил рост происшествий на водном транспорте. Поэтому в перспективе требования к водному и дорожному транспорту должны выровняться. Таково веление времени. И так считают депутаты.
У этой законодательной инициативы есть противники и оппоненты. Некоторые депутаты не согласны с тем, что есть какая-то взаимосвязь между незарегистрированными судами и ростом аварийности на воде. Чаще всего в происшествие попадают тогда, когда судами управляют пьяные: зарегистрированы эти суда или нет. И это главная причина.И всё же я считаю, что суда должны быть регистрированы: большие они или малые. Даже с экономической точки зрения это необходимо. Поставка на учёт, оплата штрафов – какой-никакой, а доход. Доход в пользу государства – а значит, в пользу каждого из нас, земляки.
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №19 (729), 2017 г.