Депутату Госдумы РФ Олегу Шеину поступило обращение жителя Енотаевского района Астраханской области с просьбой разобраться в ситуации, которая сложилась на острове в районе села Пришиб.
ОБНОВЛЕНИЕ: в комментариях к публикации читателями оставлены комментарии, которые дают ответы на вопросы, поднятые в письме.
Несколько лет назад один местный житель К. и житель Москвы Г. решили построить базу отдыха на острове «Пришибинский». На базе, от которой до Волги больше километра - клиентов не много, тогда решили «компаньоны» прокапать канал, соединив оба русла Волги. Нашли для этой работы подрядчика из Воронежа с подходящей техникой (мощные бульдозеры, плавающие экскаваторы и т.д.), сделали документы, что канал необходим для спасения рыбной молоди. Ведь для строительства гидротехнического сооружения, тем более для коммерческих целей, нужно провести много экспертиз и согласований, а здесь всё просто и под благовидным предлогом!
Осенью 2017 года начали копать. Многие жители села Пришиб Енотаевского района Астраханской области стали бить тревогу: копают канал 4-5 метров в ширину и более 4 метров в глубину, землю кидают на сенокосные угодья (а это глина, которую в половодье разнесло по всем сенокосам, расположенным ниже по течению), кучи до трёх метров в высоту и шириной до десяти метров. Никакой рекультивации почвы (которая обязательна на землях сельхозназначения).
Местные жители стали обращаться в администрацию Енотаевского района и села Пришиб. В ответ: никто ничего не знает и делать не хочет. Мол, не их полномочия.
С весны этого года работы продолжились, привезли дополнительную технику, поставили шлагбаумы (а за каналом много частной и лесхозовской земли), не пройти - не проехать.
Один из фермеров (его хозяйство расположено на этом острове, хотя на этом острове расположено много фермерских хозяйств и сенокосных угодий частников) написал жалобу в генеральную прокуратуру (через интернет). И самое интересное: жалоба была написана 1 сентября 2018 года, затем её отправили в прокуратуру Астраханской области, потом отправили в природоохранную прокуратуру в г. Тверь, затем отправили в природоохранную прокуратуру г. Астрахань. А канал тем временем копали.
Наконец, после середины октября приехали работники прокуратуры и обнаружили огромное количество нарушений даже по тем документам, которые разрешают углубление существующего ручья на глубину и ширину не более метра и длину не более 1,5 км, а выкопано к тому времени уже более 3,5 км на новом месте, повалены запрещённые к вырубке редкие деревья.
В общем, как сказали работники, много протоколов и уголовных дел. Вроде бы правда восторжествовала, но канал как копали, так и копают.
Неужели для богатых в Астраханской области не существует законов РФ?
На многих жителей прибрежных астраханских деревень заводились уголовные дела за браконьерство, а ведь людям не куда было деваться: работы нет, зарплаты нет. Или умирай с голоду, или иди в браконьеры. Между тем, в этом канале погибли сотни тысяч (если не миллионы мальков и взрослых рыб, они скатились с окрестных заливных лугов в канал и не смогли уйти в русло, не смогли попасть в естественный ручей, по которому они все годы скатывались в русло. Все это видят: и работники прокуратуры, и работники рыбохраны. Но канал как строился, так и строится.
Если любой местный житель (или фермер) выкопает небольшую яму для хоз. нужд или спилит дерево, его серьёзно накажут. Здесь же прокопано около 4-х километров огромного канала и повалены сотни деревьев – «всё в порядке».
Не нужно быть специалистом, чтобы понять - этот канал не может принести пользы для спасения малька, а чиновник, выдавший такое разрешение: или ничего не понимает в своей работе, или не хочет понимать за взятку. А другие чиновники разведут руками и затратят миллионы рублей для углубления Волжского фарватера, когда смоет остров.