Как-то мне тут жаловались, что политики, дескать, не хватает. Вот она, благоволите. В минувшие выходные многие астраханцы вышли на митинги. Одни - против нынешнего курса, другие - за.

Пожалуйста, полный плюрализм, как говорил Горбачев. Противоположные взгляды. Сытый пешему не конный... Тех, кто "за", было больше. Это резонно. Еще писатель Сергей Довлатов говорил, что в русском языке согласных больше, чем гласных. Впрочем, большинство земляков предпочло оставаться идиотами. Никого не хочу обижать, да и Достоевского я не перечитывал. Просто слово "идиот" в переводе с древнегреческого означает "человек, не принимающий участия в политике".

Зато политика в этом году будет принимать участие в нас. Выборы грядут. И вот что интересно. Депутаты облдумы решили оградить нас от рекламно-листовочного беспредела, который имеет место быть на фасадах наших обновленных домов. Штрафы предлагается многократно повысить. Как в нынешнем сезоне будут "продвигать" себя кандидаты в народные городские избранники - непонятно. Столь привычные "иконки" с трогательными слоганами: "Богатство и честность в одном лице", "Совесть у нас чиста - мы ей не пользуемся!", "Hельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало" на фасад клеить теперь дороговато. Наверное, будут сыпать в почтовые ящики и возвеличивать себя на биллбордах.

Хотя, отставить. Биллборды наверняка будут заняты. Для тех, кто не в курсе, - на неделе Росрыболовство заявило о намерении возродить наглядную агитацию, призывающую есть рыбу. Цитирую: "Нужно, чтобы поедание рыбы стало модным. В ведомстве надеются, что тратиться на подобную пропаганду не придется. Наглядная агитация будет размещаться на щитах бесплатно - в качестве социальной рекламы". Представьте себе - на щите этакий мускулистый осетр с полуобнаженной осетрихой (осетрицей) предлагают: "Съешь нас, астраханец!" Это гламурный вариант. Можно попроще, но политически выдержаннее. Для тех, кто недоволен нынешней жизнью: "Купи себе селедку и морочь ей голову". Меж тем килограмм щучьей икры стоит уже 500 рублей. Так что хотелось бы помодничать, но дороговато. А тут еще одни промо-рекламисты проснулись. На днях ЗАО "Ставропольский бройлер" запустило масштабную рекламную кампанию в пяти ключевых регионах ЮФО - Ставропольском и Краснодарском краях, Ростовской, Астраханской и Волгоградской областях. На биллбордах теперь будут красоваться накачанные куры. Хорошо! Только вот некоторые наши сограждане уже так "просели" в финансовом плане, что скоро запоют кулинарный романс: "Отвари потихоньку калитку".

Беднеем, однако. Как и все прогрессивное человечество. Еще пару недель назад СМИ сообщали: "В Астраханской области масштабных сокращений не предвидится". Сейчас свежая информация - только за первый месяц начавшегося года на учет биржи труда встало более тысячи человек. Всего на 27 января 2009 года по области зарегистрировано 8965 безработных. Это на 600 человек больше, чем за аналогичный период 2008 года. В общем, сокращений не предвидится, но безработица растет. Как писал один мальчик в школьном сочинении: "Лес был редкий, но дремучий". Безработных гламурные рекламные щиты с курами и рыбами вряд ли утешат. Скорее будут напоминать издевательство тетушки Чарли из Бразилии: "А кто не хочет чаю или сливок?"

Кстати, о птичках. В смысле, о рыбках. Специалисты на неделе сообщили, что прогнозы по сбросу воды неважные - "рыбная полка" в половодье может и не состояться. А рыбы и так мало, рекламируй - не рекламируй. Зато, что характерно, количество браконьеров известно. Цитирую: "До 400 устойчивых преступных групп занимаются браконьерским ловом рыбы в трех морях Юга России - Каспийском, Азовском, Черном. 200 из них действуют на дагестанском побережье, 15 - в Калмыкии и Астраханской области. Такие данные были приведены на заседании рабочей группы координационного совета правоохранительных органов в Южном федеральном округе". Так чего же вы ждете, правоохранители?

Но не все так плохо, уверяю вас. Я для себя определил основной критерий пика (или дна?) кризиса. Знаю одну собаку. Она живет под колбасным тонаром. Искренне считает его своим и отгоняет собратьев. Жирная такая, круглая. Потому что многие покупатели исправно отщипывают ей кусочек сосиски. Уж больно она внимательно в глаза смотрит. Так вот. Рецессия начнется, когда собака похудеет. А пик кризиса - когда совсем исчезнет.

А пока ничего. Жить можно. Собака сидит упитанная, как Карлсон.

Сергей СИНЮКОВ, 06.02.09, Волга №16