Под весенними лучами Болотная стала болотцем. Того и гляди пересохнет. Его обитатели тревожно оглядывались по сторонам. И увидели не согласного с результатом выборов мэра в Астрахани Олега Шеина.

Чем более радикальной становилась его голодовка, тем судорожней обхватывали измождённого протестанта радостные и цветущие активисты из Москвы. Навальный, Собчак, Парфёнов, Яшин. А экс-министр финансов Кудрин сказал, что поддерживает всех, кто поехал поддержать Шеина. Поддерживать, конечно, они поехали вовсе не его, а себя. Ничем другим, кроме пиара на страданиях голодающего, поездку в Астрахань назвать нельзя. Если события разовьются по самому удручающему сценарию, пиар будет уже не на страданиях, а на голодной смерти…

Гламурненькие «несогласные» настолько попутали страну и время, что до сих пор не понимали: несмотря ни на какие реформы образования и «медиазачистку» культуры, РФ пока ещё не банановая республика. Население пока не готово избрать в вожди ксюшку с разворота глянцевого журнала, а во властители дум – массовика-телезатейника.

Сей факт стал очевиден, и всенародная кампания пробует найти себе в Шеине эмблему. Причём их устроят оба варианта – Шеин обморочный и ставший от голода инвалидом и Шеин как сакральная жертва.

Главное – изготовить из пока ещё свежего и актуального «материала» собственную символику и заставить мертворождённое тело антинародной оппозиции совершить несколько новых конвульсивных движений.

Один из ведущих политтехнологов партии «Справедливая Россия» Олег Пахолков высказался недвусмысленно на одном из «эсеровских» сайтов: «Смерть Шеина может стать началом конца существующего правящего режима... У сердобольного русского народа смерть человека за правду вызывает огромное чувство ненависти, которое невозможно ничем погасить...»

Схоже выступил его коллега по партии Геннадий Гудков, который на прямой вопрос: «Какими будут ваши действия и действия "Справедливой России", если Шеин умрёт от истощения?» – ответил: «Радикальными. Мы будем выводить людей на улицы... Если это произойдёт, мы сделаем это знаменем борьбы...»

Другое дело, понимает ли сам Шеин, что его весьма грязно пытается использовать ультралиберальная столичная тусовка, для которой он чужд. Хотя бы потому, что в отличие от многих её представителей с послом США Макфолом встречаться не стал. По принципиальным соображениям.

Судя по тому, что говорит сам инициатор голодовки, отчасти понимает. Так, в отличие от нынешнего издания демшизы, Шеин не видит врага ни во Владимире Путине, ни в государстве как в таковом. Его претензия (теперь суд должен определить её справедливость) направлена против астраханских властей. О чём он и говорит в одном из интервью: «Им (астраханским властям) не надо было до этого доводить. Здесь, на наших мероприятиях, против Путина нет ни одного лозунга, ни одного плаката. Вчера на наш митинг приходили и люди, которые голосовали за Путина».

Тот факт, что Шеин обратился-таки в судебные органы, также говорит в его пользу. И всё же цинизм столичных «союзников» он до конца не чувствует.

Иначе давно бы уже погнал взашей болотную тусовку, которая на нём, пока ещё живом, в открытую паразитирует. И сделал бы специальное заявление. О том, что просит таких-то и таких-то (имярек) покинуть Астрахань и не примазываться. Это было бы наиболее адекватным шагом политика, избравшего метод голодного протеста.

Сегодня Шеин прилетел из Астрахани в Москву для встречи с Владимиром Чуровым. При этом глава Центризбиркома пообещал, что лично отсмотрит видео с астраханских участков для голосования.

Остается возможность позитивного исхода. Тогда «оппозиционеры» останутся без «знамени» и (или) «сакральной жертвы».

Ситуация требует ответственного решения, и можно надеяться, что Олег Шеин окажется готов к его принятию. Оно ему необходимо, чтобы сохраниться как независимому политику. Даже просто чтобы физически выжить.

Александр Белов,

file-rf.ru

Фото: ast-news.ru