В то время, когда губернатор Астраханской области Александр Жилкин решает важные вопросы для региона, некоторые чиновники будто бы специально «вставляют палки в колёса» важным процессам. Об одном таком чиновнике, а точнее чиновнице мы и расскажем.
В Министерстве экономического развития Астраханской области есть должности замминстра, одну из которых занимает М.Ф. Орлова. По своей должности она призвана решать задачи, которые являются ведущими для региона и страны в целом. О необходимости решать такие задачи заявлял Президент Дмитрий Медведев. Это оказание поддержки малому и среднему бизнесу, борьба с коррупцией. Орлова призвана на свою занимаемую должность решать первую указанную задачу и, естественно, не попасть под удар второй, которую решают иные органы власти.
Как и что у неё получается?
Летом 2007 года Орловой поручили контролировать все финансирование по всем программам Министерства экономического развития Астраханской области, а также всевозможные форумы, международные миссии и т.д., т.п.
3 октября в Астрахани состоялась первая Межправительственная экономическая конференция Прикаспийских государств. Официальные делегации правительств России, Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, представители крупных международных компаний, собрались в Астрахани, чтобы обсудить создание и развитие совместных инвестиционных направлений по реализации производственных и инфраструктурных проектов на Каспии. Конференция должна была стать ключевым экономическим событием для стран Прикаспийского бассейна, но не стала. Всё прошло блекло и безрезультатно. М.Ф.Орлова, которая курировала эту конференцию, всю работу просто-напросто «завалила». Вообще, всё, за что берётся этот чиновник…. Отсюда можно уже рассказывать поподробнее.
С появлением Орловой в Министерстве экономического развития Астраханской области, появились новые методы работы: хамство, запугивание проверками, увольнения, постоянные служебные расследования. Это такое создание видимости работы. Когда чиновник, занимающий руководящую должность, не умеет выполнять работу, которая входит в его (её) прямые обязанности, дело принимает как раз такой оборот.
Взяв под свою опеку все направления малого бизнеса, Орлова умудрилась испортить отношения с работниками Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРиТ). Дело в том, что специалисты департамента МЭРиТа - люди очень специфичные, к ним нужен особый подход, и от них зависят инвестиционные и другие финансовые потоки в область.
В конце 2007 года Орлова поехала выбивать туда контракты. От специалистов МЭРиТа при обсуждении г-жи Орловой прозвучала следующая цитата: «Приехала ваша, пальцы веером, когти длиннющие, в норковой шубе, сразу с порога «я замминистра, в чем дело, почему контракты не отдаете!»». Они ее, конечно, послали. В воспитании у неё явные проблемы. Кроме того, её низкая компетентность юриста очевидна даже не профессионалам.
Существует две формы поддержки малого и среднего бизнеса:
1. Субсидирование процентной ставки по кредитам;
2. Целевая бюджетная субсидия (деньги дарятся безвозмездно и безвозвратно разово).
Решения принимаются о господдержке конкурсной комиссией, а на самом деле М.Ф. Орловой, её юридический отдел решает: дать денег или не дать. Каждый заявившийся проходит лично через кабинет Орловой. По второй форме поддержки, по которой заявляются в основном социально-значимые проекты в большинстве случаев из сел, почти всем было отказано. Среди них медицинский центр «Медлайф», школа «ЛУН», ООО «Дельфин», ИП Хакимулин, ООО ПКФ «Твист», ИП Сивилапова и другие. ООО «Преображение», ИП Иваннников получили господдержку только благодаря вмешательству губернатора, данных заявителей Орлова очень долго «мурыжила». ООО «Центр сантехники» после выкрутасов Орловой обратилось к депутатам облдумы, и только благодаря официальному письму Винокурова, где было изложено о нарушении сроков и незаконном отказе в выдаче денег, поддержка была оказана.
ООО «Экоресурсы» (400 т.р.), ИП Губайдуллин (300 т.р.), ООО «Кировский рыбозавод» (300 т.р.) – проблемы в получении данных средств были решены после переговоров Неврединова с Орловой. ООО «Центр микрохирургии глаза» (300 т.р.), не смотря на то, что проект лично курировался Чаловым, Орлова около девяти месяцев не давала вынести его на комиссию, хотела гарантии, что после открытия клиники, ее вместе с сыном будут там бесплатно оперировать. Проект в итоге был поддержан.
Существуют и другие примеры, где после «орловских» барьеров люди из деревень просили своих Глав письменно обращаться на имя губернатора и министра экномразвития Щербакова с дополнительными ходатайствами. Только после этого вопросы решались. Непонятно, для чего нужен такой чиновник, как Орлова, если вместо неё работают губернатор и министр? Работничков, подобных ей, нужно немедленно гнать со службы. Они же тормозят развитие нашего региона, к которому прилагает все свои усилия лично губернатор.
Что касается такой поддержки, как субсидирование процентной ставки по кредитам. В отсутствии Орловой в начале 2007 года получает поддержку ИП Мармилов в сумме 12 млн. рублей. Проект эффективный, все голосуют «за», но после комиссии Орлова начинает возмущаться, почему решение о выделении таких больших денег решалось без неё. В связи с этим, документы не подписывались в течение полугода, а Мармилов обивал пороги её кабинета. И только спустя указанное время (полгода) каким-то образом стороны пришли к соглашению.
Существует 3 формы господдержки экспортно-ориентированного бизнеса:
1. Субсидирование процентов по кредитам;
2. Компенсация затрат на сертификацию ИСО;
3. Компенсация затрат на аренду платежей для участия в выставках за рубежом.
Для финансирования средств федерального бюджета на господдержку экспортно-ориентированного бизнеса работниками «орловского» департамента С.С. Анисимовым и Т.В. Минеевой были подготовлены две заявки на общую сумму 8 млн.руб. (только федеральные средства).
По экспортно-ориентированному бизнесу в отличие от обычной господдержки решение о финансировании принимается не конкурсной комиссии, а просто распоряжением министерства без всяких согласований с Минфином и т.п., фактически одной Орловой.
По первой форме схема такая же, что и при обычной господдержке. Здесь основными «своими» получателями явились «Карон», «Карон-мет», «Металснабсбыт», ООО СК «Миком», ООО «Компания РОССКА». Первые четыре компании с легкостью получили поддержку благодаря чиновнику из Минэкономразвития Волошенко. А вот «РОССКА» долго мучилась, несколько месяцев Орлова ее не пропускала, хотя придраться было не к чему. В конце концов, им помог Волошенко.
Бизнес-инкубаторы
Все заявки на финансирование пяти бизнес-инкубаторов были подготовлены С.С. Анисимовым и защищены в МЭРиТе А.В. Резниковым на общую сумму более 45 млн. рублей.
Бизнес-инкубатор в г. Камызяк был открыт без участия М.Ф. Орловой.
А бизнес-инкубатор в г. Астрахань по ул. Пушкина усилиями Орловой до сих пор никак не откроется.
Оба инкубатора строились и ремонтировались подрядчиком, выбранным по конкурсу ГП «Дирекции», ИП Мельникова. Перед последним платежом ИП Мельниковой летом 2007 финансирование СМР встало. В то время уже все финансовые письма об оплате кому-либо шли через Орлову М.Ф. Может быть, это совпадение, но на тот момент новая квартира Орловой нуждалась в ремонте. Известно, что в помощи посодействовать ремонту один из сотрудников, возглавляемого ею департамента, А.В. Резников отказался, после чего был уволен. Дело в том, что он в хороших рабочих отношениях находился (и, наверное, находится) со строительными организациями, в том числе ИП Мельникова. Тема ремонта муссировалась месяца два. Говорят, что помог ей с ремонтом подрядчик МФЦ. А у ИП Мельниковой начались большие проблемы. М.Ф. Орлова решила провести проверку перед оплатой необходимой суммы. Пока собиралась комиссия по проверке бизнес-инкубатора в г. Астрахань, время шло, затраты ИП Мельниковой на содержание объекта росли. И вдруг в бизнес-инкубаторе произошла кража приобретенного ИП Мельниковой имущества (проводка, трубы, унитазы, душевые кабинки). Говорят, что Г.В. Авличев (на тот момент юрист М.Ф. Орловой, который вел судебный процесс от лица министерства против ИП Мельниковой), якобы видел в квартире М.Ф. Орловой сантехнику (душевую кабину, унитаз и еще что-то), похожую на ту, которая пропала из бизнес-инкубатора. Возможно, что Орловой просто понравилось, какая сантехника стоит в бизнес-инкубаторе, и она купила себе такую же….
Конкурс на СМР в бизнес-инкубаторе в г. Харабали несколько раз переносился, отменялся, так как М.Ф. Орлова долго вела какие-то неоднозначные переговоры. Конкурс выиграл документально ИП Варданян. Это был конец 2007 года. В 2008 году конкурсы на СМР, согласно законодательства, осуществлять стало нельзя. На СМР для бизнес-инкубатора в г. Ахтубинск и поселке Оля были проведены открытые аукционы.
Административная реформа, МФЦ
Заявка на финансирование создания МФЦ за счет средств федерального бюджета в сумме 15,8 млн.руб. готовилась и просчитывалась работниками, возглавляемого Орловой департамента, Анисимовым совместно с Шаговой Ольгой (на тот момент возглавляющей ГП «Служба «одно окно», которая должна была после выигрыша конкурса в МЭРиТе возглавить МФЦ). М.Ф. Орлова сначала была согласна на данную кандидатуру. Но как только Анисимовым и Шаговой были проведены все согласования, расчеты, подготовлены доп. материалы для МЭРиТа и средства были выиграны, руководителем МФЦ назначается Золотов, а Шагова вынуждена была уволиться. Сразу проводятся конкурсы на СМР, на компьютерную технику. СМР осуществлялся Насадом.
После окончания СМР и оборудования техникой в МФЦ, Орловой М.Ф. был приобретен личный автомобиль. Такое вот совпадение….
Также были еще несколько направлений (гарантийный фонд, потреб. кооперация, обучение предпринимателей и др.), над которыми работали С.С. Анисимов и Т.В. Минеева. Они привлекли около 100 млн.руб. только федеральных средств, вели переговоры с Москвой, покупали гостинцы за свой счет для работников МЭРиТа, даже устраивали для них прогулки на лотосовые поля. Но М.Ф. Орлова не оценила такую работу, не дав ей дальнейшего развития. Мало того, за свою работоспособность поплатились сами сотрудники.
Анисимов С.С.. был вынужден начать искать другую работу. Минееву Т.В. Орлова отказалась оставить в отделе развития предпринимательства.
Были уволены Волошенко и Конеев, в связи с чем во всем процессе работы по всем направлениям образовались большие пробелы. Один человек, которого она оставила себе - это Кириллова. Она, естественно, не справилась со всем объемом.
Новые люди, которых она набрала, до сих пор «не въедут» в столь глобальные и денежные проекты. После каждого неправильного отчета для МЭРиТа, которые составляются незнающими людьми, Орлова организовывает служебные проверки. В приказах выговоры объявляются Минеевой и Кирилловой.
Авличев Г.В. уволился после «беспредела» Орловой в реорганизациях, судах с ИП Мельниковой, невозможностью писать особое мнение при служебных проверках. Кроме того, Орлова обещала Авличеву, если будет предан ей, должность начальника департамента, когда та станет замминистром. Но Авличева кинули.
Карасев Г.Г. оформился на досрочную пенсию. Постоянно жаловался на ее крики, ни раз попадал после очередного «наезда» Орловой в больницу с сердечным приступом. Кроме того, получил замечание в личное дело ни за что после проведения Орловой служебной проверки.
За обсуждение ненадлежащего поведения Орловой М.Ф., были уволены два сотрудника.
Теперь остаётся только ждать, когда же наконец сама Орлова, как начальник, получит своё наказание.
М.Мэсов, газета "Факт и компромат"