В текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Астраханской области капитально ремонтируют четыре участка региональных трасс на условиях контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Такие контракты подразумевают долгосрочное соглашение с подрядной организацией, которое учитывает не только выполнение дорожно-строительных работ, но и последующее содержание объекта.
Так, на двух участках работы начались в 2021 году. Речь идет о капитальном ремонте автодорог Козлово – Мултаново и подъезд к селу Восточное. Примечательно, что при проведении капремонта, в отличие от простого ремонта, происходит замена не только асфальтобетонного покрытия, но и переустройство основания. Как следствие, такие объекты более капиталоемкие и времязатратные. Поэтому дорожно-строительные работы на них завершатся в следующем году.
К капремонту еще двух объектов – региональных дорог Бирюковка-Тишково, протяженностью 25,5 километров и Сероглазка-Волжский длиной 6,5 километров, подрядчики приступают в этом дорожном сезоне. На обоих участках переустроят коммуникации, обустроят земляное полотно, дорожную одежду, водоотвод с проезжей части, примыкания и пересечения, выполнят планировочные и укрепительные работы, обустройство дорожной инфраструктуры. Cдача в эксплуатацию первой автодороги запланирована на следующий год, второй – на 2024.
В соответствии с заключенными с «Астраханьавтодор» контрактами жизненного цикла, после завершения дорожно-строительных работ, подрядчики будут обязаны обеспечивать работы по содержанию участков еще в течение трех лет. «Преимущество контрактов жизненного цикла в том, что подрядные организации несут ответственность за отремонтированный участок, а потому напрямую заинтересованы в поддержании его в нормативном состоянии. Это гарантирует своевременность и качество выполнения работ по обслуживанию, – отмечает директор «Астраханьавтодор» Александр Барбашин. – С другой стороны, при наличии долгосрочного контракта, дорожные организации могут более уверенно планировать свою деятельность: распределять ресурсы, закупать материалы, выстраивать графики обновления техники на перспективу». Перевод дорожной отрасли на систему КЖЦ – одна из задач «БКД». К 2024 году их доля в общем объеме государственных и муниципальных контрактов на выполнение дорожных работ должна составить 70 процентов