При поддержке Сбера в Астрахани прошел открытый «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Школьники познакомились с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей, а также узнали, как использовать промпты для решения различных задач в обучении, проектировании и творчестве.
Один из важнейших навыков при взаимодействии человека и искусственного интеллекта — умение работать с промптами. Данный навык на современном этапе становится универсальным и необходимым для людей любых профессий и в любой образовательной области. Именно поэтому эта тематика стала ключевой в новом «Уроке цифры».
Владимир Мынов, управляющий Астраханским отделением Сбербанка:
«Мы убеждены, что инвестиции в образование молодежи являются основой будущего нашей страны. Участие Сбера в «Уроке цифры» не только позволяет делиться знаниями о технологиях, меняющих мир, но и способствует развитию цифровых навыков у детей. Наша цель — подготовить новое поколение к освоению искусственного интеллекта и обеспечению своей безопасности в цифровом пространстве».
Татьяна Денисенко, заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области:
«Проект «Урок цифры» направлен на развитие цифровых компетенций у молодежи. Новый сезон уроков стартовал с темы искусственного интеллекта, и сегодня учащиеся 7 класса школы №11 имени Гейдара Алиева узнали о промпт-инжиниринге. Умение формулировать текстовые запросы к нейросетям — это важный навык, который поможет им эффективно взаимодействовать с искусственным интеллектом для решения повседневных задач, включая учебные».
Сейчас в школах России проходит первый в сезоне 2024-2025 «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Стратегический партнёр Урока и разработчик содержания ― Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, команд GigaChat и Kandinsky. Всероссийская акция «Урок Цифры» ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нового нацпроекта «Экономика данных».