Во Владивостоке с участием президента Владимира Путина прошел VIII Восточный экономический форум, который стал площадкой для переговоров деловых кругов России с более 60 зарубежными государствами. На форуме работала делегация Российского Союза промышленников и предпринимателей, в числе которой был Алексей Резников - член правления РСПП, президент астраханского регионального объединения РСПП.
Особой темой форума стало развитие транспортных коридоров России с зарубежными странами в восточном и южном направлениях.
МТК «Север-Юг», проходящий через Астраханскую область, стал одним из таких больших проектов, который обеспечит удобный путь для торговли и транспортировки товаров между Россией, государствами Центральной Азии и Ближнего Востока.
В условиях перехода к многополярному мироустройству для России ситуация предсказуема и понятна. Как отметил глава РСПП Александр Шохин, «в мире идёт мощная конкуренция за глобальные транспортно-логистические потоки». «Чем энергичнее мы будем развивать логистику и транспортную инфраструктуру, тем больше шансов, что мы встроимся в глобальную проблематику и сохраним потенциал, как транзитной стороны», - заметил он.
С докладом «Основные аспекты развития МТК "Север-Юг" и роли предпринимательского сообщества в развитии транспортного коридора» на форуме выступил член правления РСПП, президент Регионального объединения работодателей «Астраханский областной союз промышленников и предпринимателей» Алексей Резников (на фото).
По прикаспийским регионам прорабатываются сразу три возможных направления: восточное, западное и транскаспийское. Последнее - предполагает использование паромных и контейнерных линий по Каспийскому морю от Санкт-Петербурга до иранского города Бендер-Аббас на берегу Персидского залива. Путь ляжет через российские порты Северного Каспия в Астрахани и Махачкале. И в этом есть перспективы экономического развития нашего региона.
Портовая Астрахань должна стать частью МТК «Север-Юг» и значительно оживить экономику региона не только вливаниями денег в инфраструктуру. Обустройство МТК «Север-Юг», как любое крупное промышленное строительство, предполагает создание множества сопутствующих производств и предприятий обслуживания с участием, в том числе, местного бизнеса.
В первом квартале 2023 года перевозки по МТК «Север-Юг» составили 2,3 млн тонн (российское судоходство), развивается судостроение, которое может стать флагманом промышленности Астраханской области, ведется модернизация портовых сооружений Волго-Каспия.
В портах «Астрахань» и «Оля» до 2030 года планируется строительство двенадцати новых грузовых терминалов. Один их них, в порту Оля, будет ориентирован на контейнерные перевозки с участием РЖД, что обеспечит увеличение оборота контейнеров на Волге в несколько раз. 150 новых железнодорожных и автомобильных подъездов планируется построить к портам Великого Волжского пути до 2030 года.
«Считаю, что привлечение частного бизнеса должно быть основным в развитии этих транспортных коридоров. Необходимо повысить вклад частных инвесторов в развитие инфраструктуры», - добавил Алексей Резников.
Основной вектор развития транспортных коридоров страны обозначил президент Владимир Путин. На пленарном заседании VIII Восточного экономического форума глава государства анонсировал создание единого транспортного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Он послужит основой для развития туризма, для связи логистических, аграрных и производственных центров, даст импульс предпринимательству, обновлению городов и посёлков.