Реформирование медицины набирает обороты. К сожалению, реформирование в российских условиях не всегда означает улучшение.

В 2013 году на транспортный аутсорсинг перейдет «скорая помощь» двадцати регионов, в число которых входит и Астраханская область.

Теперь транспортным обеспечением Скорой медицинской помощи будут заниматься частные фирмы, руководители которых, естественно, не заморачиваются нравственными проблемами, а стремятся к сверхприбыли.

Частные фирмы, обслуживающие скорую медицинскую помощь, будут стремиться к меньшему числу транспортных средств и снижению количества выездов.

Если «скорая помощь» не всегда скорая, то в новых условиях она вообще может не доезжать на экстренные выезды.

Проект уже реализован в Пермском крае, Кировской области и республике Башкортостан. Во всех трех регионах конкурс на оказание транспортных услуг "скорой" помощи выиграли фирмы, принадлежащие бизнесмену Евгению Фридману, являющемуся членом "Опоры России".

"Новую скорую помощь" с января 2013 года планировалось ввести и в Волгоградской области. Тендер в этом регионе также выиграла компания Фридмана, которая к 1 января привезла в область 10 санитарных автомобилей вместо обещанных 80. Однако эти машины не смогли выйти на линию, поскольку были оборудованы только носилками. В результате волгоградская "скорая" продолжила работать в прежнем режиме, а власти региона разорвали контракт с бизнесменом.

Министерству здравоохранения Астраханской области следует учесть этот опыт соседей и выбирать партнеров для транспортного аутсорсинга осторожнее, а может, и вообще отказаться от него.

Н.Иванов,

"Факт и компромат" № 3, 25.01.2013 г.