На очередном заседании комитета Думы Астраханской области по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике в двух чтениях были приняты изменения в статьи 2 и 3 Закона Астраханской области «О налоге на имущество организаций». Они коснулись медицинских организаций и сельхозпредприятий.
В настоящее время, как на федеральном, так и на региональном уровне существует большое количество налоговых льгот и преференций. При этом значительная часть из них носят бессрочный характер, не являются «адресными» и не направлены на решение какого-либо конкретного приоритета социально-экономической политики государства.
В частности, в настоящее время от уплаты взносов освобождаются все медицинские учреждения, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам помощи, вне зависимости от объемов оказываемых за счет государства медицинских услуг. Также преференции предоставляются сельхозпроизводителям на имущество, задействованное в сельхозработах, рыбодобыче и рыбоперерабоке, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей выручки организации.
Изначально льготы были предоставлены в качестве поддержки, как инструмент для развития и обновления производственной базы и, как следствие, увеличения налоговых платежей. Однако проведенный Контрольно-счетной палатой Астраханской области анализ показал, что преференции экономической эффективности не дают. Основной объем оказанных бесплатно медицинских услуг приходится на долю государственных больниц и поликлиник. А сельхозпроизводители, для которых льгота должна была стать стимулом к развитию, не увеличивают налоговые отчисления, то есть не модернизируются, не развиваются, не наращивают объемы производства.
По мнению парламентариев, для проведения эффективной экономической политики целесообразно использовать «проектный» подход. Регионам необходимо предусматривать конечные сроки действия льготных режимов и целевые индикаторы, механизм регулярной оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизм корректировки/отмены в случае, если цели не достигаются.
В связи с этим в сельскохозяйственной отрасли предлагается применять пониженную ставку (1,1%) только в отношении вновь созданного (модернизированного, реконструированного) имущества и ограничить срок ее применения до трех лет. Что касается медицинских организаций, то здесь предлагается ограничить количество медучреждений, пользующихся льготой. Она останется там, где доля оказанных населению медицинских услуг за счет средств ОМС и бюджета Астраханской области составляет не менее 65%. Данные перемены позволят привлечь в областной бюджет не менее 26 млн рублей, которые в данной экономической ситуации необходимы для реализации социальных программ.
Еще один налоговый вопрос, рассмотренный на комитете Думы, коснулся установления коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда. Данный показатель применяется для индексации размера фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц для иностранной рабочей силы. На 2018 год коэффициент предлагается установить в размере 1,83, что будет соответствовать сумме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого исходя из среднего размера ежемесячной заработной платы. По итогам 2016 года он сложился на уровне 27 423 рублей.
AST-NEWS.ru
В настоящее время, как на федеральном, так и на региональном уровне существует большое количество налоговых льгот и преференций. При этом значительная часть из них носят бессрочный характер, не являются «адресными» и не направлены на решение какого-либо конкретного приоритета социально-экономической политики государства.
В частности, в настоящее время от уплаты взносов освобождаются все медицинские учреждения, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам помощи, вне зависимости от объемов оказываемых за счет государства медицинских услуг. Также преференции предоставляются сельхозпроизводителям на имущество, задействованное в сельхозработах, рыбодобыче и рыбоперерабоке, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей выручки организации.
Изначально льготы были предоставлены в качестве поддержки, как инструмент для развития и обновления производственной базы и, как следствие, увеличения налоговых платежей. Однако проведенный Контрольно-счетной палатой Астраханской области анализ показал, что преференции экономической эффективности не дают. Основной объем оказанных бесплатно медицинских услуг приходится на долю государственных больниц и поликлиник. А сельхозпроизводители, для которых льгота должна была стать стимулом к развитию, не увеличивают налоговые отчисления, то есть не модернизируются, не развиваются, не наращивают объемы производства.
По мнению парламентариев, для проведения эффективной экономической политики целесообразно использовать «проектный» подход. Регионам необходимо предусматривать конечные сроки действия льготных режимов и целевые индикаторы, механизм регулярной оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизм корректировки/отмены в случае, если цели не достигаются.
В связи с этим в сельскохозяйственной отрасли предлагается применять пониженную ставку (1,1%) только в отношении вновь созданного (модернизированного, реконструированного) имущества и ограничить срок ее применения до трех лет. Что касается медицинских организаций, то здесь предлагается ограничить количество медучреждений, пользующихся льготой. Она останется там, где доля оказанных населению медицинских услуг за счет средств ОМС и бюджета Астраханской области составляет не менее 65%. Данные перемены позволят привлечь в областной бюджет не менее 26 млн рублей, которые в данной экономической ситуации необходимы для реализации социальных программ.
Еще один налоговый вопрос, рассмотренный на комитете Думы, коснулся установления коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда. Данный показатель применяется для индексации размера фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц для иностранной рабочей силы. На 2018 год коэффициент предлагается установить в размере 1,83, что будет соответствовать сумме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого исходя из среднего размера ежемесячной заработной платы. По итогам 2016 года он сложился на уровне 27 423 рублей.