Жил-был паренёк мечтательный. Ему лет пятнадцать было всего, когда по всей стране объявили, что через двадцать лет настанет Светлое Будущее. Все будут в масле кататься и жить по принципу «От каждого по способностям, каждому по потребностям».
А паренёк точно знал, что способности и потребности простого работяги и начальника сильно отличаются. Поэтому паренёк понял, что к полной победе коммунизма он должен стать большим начальником. Но в это слабо верилось. Учился паренёк плохо, особых организаторских способностей не проявлял.
– Чего задумался, дитятко? – спросил тут паренька прохожий старичок-колхозовичок, а услышав о мечтаниях о предстоящем Светлом Будущем, посоветовал, – ты, паря, почаще повторяй присказку «взялся за гуж, не говорю, что не дюж». У тебя всё тогда получится.
И пошло и поехало у паренька того. Пошёл он вверх по карьерной линии.
Взяли на заметку его старшие товарищи. Особенно им нравилась его присказка «взялся за гуж, не говорю, что не дюж».
А паренёк-то дюжим оказался. Где головой не мог взять, брал горлом.
Стал он первым человеком в своём родном краю.
– Взялся за гуж, не говорю, что не дюж, – упорно повторял паренёк, шагая по головам своих противников на дороге к власти.
Но вот беда: ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве паренёк не разбирался. Он знал только «гуж – не дюж».
Тогда паренёк скумекал, кому выгодно будет, если предприятия промышленности и сельского хозяйства будут банкротиться безжалостно. Конечно, это будут выгодно директорам, которые после банкротства продадут как лом всю технику, а помещения сдадут в аренду, оставив работяг с носом.
Директора после выгодного для них банкротства, естественно, делились с пареньком хватким.
«Взялся за гуж, не говорю, что не дюж» работало, паренёк богател как на дрожжах.
Настало для паренька повзрослевшего настоящее Светлое Будущее: потребности его росли до опупения, а о способностях его никто и не интересовался, потому как их и не было.
Питался паренёк в три горла, пил литрами дорогие коньяки, так, что его даже реаниматорам приходилось откачивать.
Такое могло быть только в сказке волшебной, в жизни – никогда.
Да вот беда, забыл парниша слова волшебные повторять. Показалось ему, что утомляет его это повторение и не нужно оно ему более.
И не выдюжил он – помер в самом расцвете сил.
Так что теперь в личном Светлом Будущем проживает его сынок родной.
Вот и сказке конец, а кто слушал, – молодец.