Наталья РЯБИНИНА: Об астраханском туризме
Вы когда-нибудь считали реальную себестоимость своего отдыха – в загородном отеле, на базе, в санатории? Мало кто задумывается о том, сколько на самом деле стоит обеспечить комфорт для гостя, и сколько сотрудников задействовано в организации всего одного индивидуального тура.
В Астраханской области около 500 баз отдыха и рыболовных баз, представляете какая конкуренция? Выживают две категории.
В первой – самые упорные и настойчивые, ориентированные на клиента и его запросы, они законопослушны и не раз проверены-перепроверены десятками контролирующих структур, а потому уже давно стали гибкими и юркими, как астраханская вобла. Цены на отдых они могут только сдерживать, снижать редко получается, ибо расходы колоссальные: на инфраструктуру, персонал, коммуналку, связь, налоги, внедрение новых технологий, рекламу и т.д.

Во второй – те, кто работает в тени: они плывут по течению, как коряги, им плевать на проверки и законы, некоторые и налоги-то не платят, не то, что нормальную зарплату сотрудникам, для них гость не так важен – важны его деньги здесь и сейчас. Цены у них нередко ниже, чем у легальных баз, но и качество услуг зачастую намного ниже – они могут себе это позволить, потому что не гонятся за постоянным, лояльным клиентом.

Мне иногда звонят представители таких баз и советуются насчет «выхода из тени». Но очень, очень редко оттуда выходят. Знаете почему? Потому что им там спокойно и сыто, и их никто никогда не беспокоит – ни прокуратура, ни Роспотребнадзор, ни санинспекторы, ни служба природопользования, ни МЧС, ни налоговая, ни Росгвардия, ни миграционная служба. Никто.

Наталья Рябинина, директор астраханской туристической лиги