К сожалению, всё в мире сложилось так, что именно эти термины стали наиболее часто упоминаемыми политиками, историками и философами. Что есть что и что из чего произрастает? Просто о сложном.
Национализм, в двух словах, предполагает главенство внутренних интересов и нужд нации над всеми остальными факторами мироустройства, но не проповедует превосходства одной нации над другой. В такой формулировке национализм не вызывает опасений и даже есть повод проникнуться некоторой долей симпатии к нему, если в рамках его толкования принимать за нацию совокупность всех граждан какого-либо государства, не всматриваясь в национальные и теологические отличия. То есть, если национализм не отягощён какими-либо аномалиями и осложнениями в пределах какого-то отдельно взятого социума.
Нацизм – вера в превосходство некой одной расы, дающее сакральное право уничтожать все остальные, либо какие-то определённые нации.
Фашизм – это авторитарный диктаторский режим на основе тоталитарного ультранационалистического милитаризма, т.е. идеология истребления, или порабощения и эксплуатации других народов.
Есть в этой градации социальных заболеваний и полутона, имеющие свои промежуточные толкования, но их упоминать ни к чему, ибо всё равно, рано или поздно, они обтекут вниз и станут мало отличимы от фашизма. Проще говоря, национализм-нацизм-фашизм – это стадии одного и того же общественного заболевания, равно, как и насморк-кашель-грипп. Можно в качестве конечной стадии упомянуть ковид и смерь, приняв за социальную аналогию окончательного симптома высшую культовую норму По-Розенбергу и тоже смерть.
Если наложить предложенные лекала на континенты и события, то получим совпадения и отличия, которыми мы и сможем более точно определять роль и место во всём и каждого. Если принять национализм, нацизм и фашизм за три напёрстка и начать катать между ними шарик, приняв его за наибольшее количество жертв, то неизвестно, под каким из напёрстков в конце этапа игры этот шарик окажется.
Итак, к лекалам. Фашизм немецкий. Выпестован и взращён до половозрелого возраста в Великобритании не без патроната США. Ему приписывают итальянские корни, но я не готов принять их за несущую генную цепочку, следовательно, мама – всё-таки Англия, с её теневыми друидами. Разгромлен силами Советской Армии и СССР. Поднят из канавы, отмыт и вновь вскармливается теми же США и Великобританией. Возродить полностью в той же силе и кураже не удалось, ибо все и всё помнят и не рискуют, как зашитые алкоголики, впадать в грех и потревожить губительную торпеду. Наблюдал лично фашистов и при ГДР, и при ФРГ, сталкивался лично: по сравнению с нынешними украинскими фашистами – довольно умеренные психопаты. Опишу лишь один случай.
В 1992 году на военном УАЗике, с пистолетом на поясе и портфелем с секретными документами в руках, меня угораздило в г.Росток попасть в эпицентр фашистских бесчинств. Двигался по улице, в многотысячной толпе фашиствующей молодёжи. Никто из них не позволил себе ни пнуть машину, ни выкрикнуть что-то оскорбительное, ни помешать движению. Напротив, в этом шуме и хаосе, «бандиты» стучали по спинам впереди идущих, показывали на нас и нам давали дорогу, улыбались и совали в форточку машины банки с пивом. Попутно громили и поджигали место поселения эмигрантов, преимущественно из Турции, выбрасывали с окон людей и детские коляски, были жертвы. Над нами летели вертолёты полиции, вдоль улицы стояли полицейские с овчарками и оружием, среди них было много крепких женщин и они-то и были самыми агрессивными и беспощадными. Полиция хватала без разборов, и фашистов, и антифа. Я проехал до нужного мне съезда без приключений, китель был мокрым насквозь, на коленях куча банок с пивом, а под ними рука сжимающая пистолет, снятый с предохранителя, но не взведённый. Если честно, было очень приятно, гордость за страну смешалась с уважением к немцам, хоть и формально противникам, но на несколько сот метров моего пути через их боевые порядки – к самым надёжным союзникам. После этого случая я для себя понизил их статус с фашистов до националистов.
Ни разу за всю историю пребывания в Германии оккупационных войск СССР и РФ фашистами, как обеих, так и объединённой Германий не были допущены выпады против наших войск и граждан нашей страны. Нет этого и сейчас. Более того, слывущая праворадикальной и фашиствующей партия АдГ («Альтернатива для Германии») выступает за мир и сотрудничество с Россией и окончание войны на Украине на наших условиях. Партия Сары Вагенкнехт, «Левая партия» Германии, во многом разделяет точку зрения АдГ, при этом, не отрицая существующих противоречий. По Германии всё. Это если кратко.
Украина в короткие сроки, усилиями США и Великобритании методом жесточайшей вивисекции превращена во Франкенштейна, обладающего всеми признаками национализма, нацизма и фашизма с примесью ксенофобии и шовинизма. Не нашёл здесь ни одного лишнего термина, хоть и пытался многое смягчить. В качестве знака доброй воли, могу лишь ничего не добавлять более едкого. А так всё по делу. По Украине – всё.
Остались не обласканные и не определённые по окрасу лишь США и Великобритания. С ними и вовсе проблем никаких. Они были и остаются коричневыми. Фашисты чистой воды. Долго писать, да уже всё, как бы, и детально расписано.
Вот с этим со всем мы и имеем дело. И всё-таки самый неприличный облик в англосаксонском гамбите имеет Украина и это её выбор.