В советские времена у чиновников была такая игра – «Сокращение расходов на аппарат управления». Каждый год планировалась экономия по расходам на управление на всех бюджетных уровнях, но… они – эти расходы, тем не менее, росли.

Теперь времена настали иные. Ныне расходы на управление никто не сдерживает даже понарошку. И вот новый проект – Уполномоченный по правам нацменьшинств (УПН).

Это серьёзный проект, потому как УПН не будет сидеть в одиночку в маленьком кабинетике. У него будет солидный штат – заместители, помощники, секретари и секретарши, уборщицы, водители… Но возникает очень каверзный вопрос: какой национальности должен быть сам уполномоченный по правам нацменьшинств? Русским он быть никак не может. УПН сам должен быть представителем нацменьшинств.

Ставим на должность УПН чеха. Остальные 6 чехов будут, естественно, в восторге. Но в Астраханской области проживают представители примерно 125 национальностей. Стало быть, остальные 124 национальности будут очень недовольны, и во всех проявлениях окружающей жизни будут видеть ущемление своих прав.

В Астраханской области проживают по одному алеуту и эскимосу. Они возмущаются тем, что у них нет жён своих национальностей. Кто их обеспечит женой-алеуткой и женой-эскимоской? УПН-чех, естественно, этим вопросом заниматься не будет.

Где же выход?

Выход только один – для каждой национальности ставить по одному УПН с соответствующим штатом работников. Все национальности будут довольны. А особенно алеут и эскимос.

Автандил Камикадзе,

"Факт и компромат" № 38, 26.10.2012 г.