В еженедельнике «Факт и компромат» № 14 (575) от 4 апреля 2014 г., была опубликована моя очередная статья «Не дожидаться пока травка подрастет», в последствии размещённая на сайте «Астраханские новости» (ast-news.ru/node/154457). В статье я, полковник в отставке, член Союза советских офицеров РФ, указал на тот правовой беспредел, который царит в настоящее время в нашем государстве, ограничивающий или лишающий права и свободы человека и гражданина, предписанные в главе 2 основного закона нашего государства – Конституции РФ. 

В статье «Не дожидаться пока травка подрастет» я сделал основной упор на лишении прав защиты своего имущества законодательным путем и указал на иной способ защиты этих прав. Данной статьёй я хотел бы вынести на суд общественности факты ограничения или лишения избирательных прав граждан РФ. К напечатанию и публикации настоящей статьи меня побудило принятие 11 ноября с.г. астраханской областной думой закона о запрете астраханскому народу самим выбирать своего мэра. Иначе говоря, вместо всенародных выборов мэра нам хотят навязать его назначение депутатами городской Думы. 

Как я уже указывал в предыдущих статьях, правительственная партия «Единая Россия» в период выборов ныне существующей Госдумы узурпировала власть народа. На выборах были фальсификации, переброски голосов от депутатов иных партий депутатам партии «Единая Россия» в период подсчёта голосов, переписывания протоколов с результатами голосования в пользу кандидатов, поддерживаемых властью, подкуп электората, шантаж голосующих (увольнением с работы, если не проголосуешь как надо), не обоснованные досрочные выборы и т.д. В общем, использовался весь существующий арсенал фальсификаций, лишь бы не дать народу свободно совершить своё волеизъявление. Этот антиконституционный факт узурпации народной власти, лишения народа избирательных прав вылился в многомиллионные митинги народа по всей России под девизом «За честные выборы» и хорошо ещё, что это лихо не переросло в украинский майдан. А ведь, несмотря на эти массовые протесты народа России по поводу факта грубейшего нарушения норм Конституции, перевыборы Госдумы так и не были проведены. Не были также привлечены к ответственности так называемые «кудесники» (как их любезно назвал Д. А. Медведев) – избирательные комиссии регионов и ЦИК РФ, хотя частью 4 ст. 3 Конституции РФ указывается: «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».

И вот теперь, коль способ узурпации народной власти путём фальсификации стал небезопасен, законодательные органы власти РФ и субъектов РФ, состоящие преимущественно из депутатов партии «Единая Россия», в издаваемых ими законах стали прибегать к тенденции вытеснения народных выборов при формировании органов госвласти РФ и органов местного самоуправления субъектов РФ, дабы сохранить у власти свою партию. А формирование органов власти производить путем назначения представителей своей партии, а не выборным путем. К факту вытеснения выборов относится также увеличение срока перевыборов Госдумы РФ вместо четырёх лет до пятилетнего срока, а президента до шестилетнего срока. 

Именно исходя из этих позиций, законодательный орган Астраханской области принял закон об отмене всенародных выборов мэра Астрахани, а назначение мэра поручил городской думе, лишив тем самым астраханцев конституционных избирательных прав. А между тем, ч. 2 ст. 55 Конституции РФ определяет: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Надо отметить, что дума Астраханской области не первая из региональных парламентов, издавшая подобный закон, лишающий жителей муниципальных образований права избирать своих мэров. Она воспользовалась апробированным опытом региональных дум, издававших законы, лишающие народ избирательных прав при назначении мэров в 61-м регионе России. Прямые выборы сохранились лишь в 21-м регионе России. Эти назначения мэров, помимо противоречий нормам Конституции РФ, полностью опровергают заверения нашего президента, высказанные им на встрече с журналистами 4 марта 2014 г., когда он объяснял свою позицию по Украине: «Сейчас граждане регионов Украины не участвуют даже в формировании своих органов власти. На Украине сейчас просто прямое назначение. Мы сейчас в Российской Федерации перешли к выборам, там этим и не пахнет». На самом же деле, исходя из выше изложенного, законодательство, создаваемое в Российской федерации и в регионах за последние 20 лет и ныне, следует по украинскому сценарию. 

Хочется напомнить органам госвласти РФ и органам местного самоуправления их статус и статус народа РФ, установленный Конституцией. Так, статьей 3 Конституции РФ установлено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы и референдум.

Исходя из этих норм Конституции, власть в России принадлежит народу, которую он осуществляет непосредственно, а также через избранные им органы госвласти и органы местного самоуправления. Таким образом, органы госвласти и органы местного самоуправления являются народными рычагами управления, с помощью которых народ осуществляет свою власть. Именно поэтому, народу – единственному источнику власти в Российской Федерации принадлежит право формирования органов госвласти и органов местного самоуправления путем свободных выборов, являющихся высшим непосредственным выражением власти народа.

Из этого следует, что лишение народа-властителя избирательных прав, отмена выборов при формировании органов местного самоуправления и формирование этих органов путём назначения - есть ни что иное, как узурпация (незаконный захват) народной власти. Только избранные свободными народными выборами органы госвласти и органы местного самоуправления являются правомочными, законными, легитимными органами власти. И напротив, назначенные органы власти являются незаконными, неправомочными, нелегитимными. Иначе, используя определение президента В. В. Путина, «формирование органов власти путем назначения – это замена одних жуликов во власти на других жуликов и проходимцев», которое дословно выражает суть и цель закона, изданного астраханской областной думой, где вместо бывшего мэра Астрахани, ныне осужденного взяточника Столярова, на пост мэра городской думой будет назначена председатель гордумы. Сейчас, например, таковой является Симеонова – землячка Столярова (оба уроженцы с. Волжское), о сомнительной деятельности которой неоднократно писал еженедельник «Факт и компромат» (ast-news.ru/taxonomy/term/1001). Многие факты были подтверждены и прокуратурой: например, непомерное завышение себе зарплаты, поездка в Нью-Йорк за счёт налогоплательщиков и другие денежные траты в последние годы руководства гордумы.

Когда же, наконец, в нашей стране установится законодательный порядок? Ибо то, что существует в настоящий момент – это не законодательный порядок, это, скорее, анархия в законодательстве, беспредел или, выражаясь словами президента В. В. Путина, «сапоги всмятку».

Обобщая всё изложенное в настоящей статье, президент РФ В. В. Путин, следуя приносимой народу присяге («Уважать и охранять права и свободы человека и гражданина РФ, соблюдать и защищать Конституцию РФ»), просто обязан, руководствуясь ч.2 ст.85 Конституции РФ, приостановить действия законов субъектов Российской Федерации об отмене свободных выборов мэров и их назначении, а также объявить мораторий всему законотворчеству в государстве, с целью исключения из законодательной практики законов, противоречащих Конституции, а также законов лишающих или умаляющих права и свободы человека и гражданина РФ.

В противном случае народ вынужден прибегнуть к референдуму по вопросу выборности мэра. Референдум, как и выборы, в соответствии с Конституцией РФ, является высшим непосредственным выражением власти народа, т.е. мирный способ народного протеста с целью восстановления своих избирательных прав.

Вот что сказал о праве на протесты Патриарх Кирилл на открытии 1-го международного съезда православной молодежи 18 ноября 2014 г.: «У народа есть право на мирные протесты. Протест в рамках закона, мобилизация общественного мнения, разъяснительная работа – это то, что требуется сегодня. Если таким образом мы не будем себя защищать, поздно будет за голову хвататься, когда произойдут очень плохие события в нашей стране и в нашем народе».

Я полностью согласен с Патриархом Кириллом, с его призывом к молодежи и всему российскому народу о необходимости себя защищать, бороться за свои права и свободы. Но вот каким способом: мирным или принудительным должна проводиться эта борьба (протесты), во многом зависит от реагирования органов власти на мирные протесты народа.

В подтверждение этому, я хочу напомнить исторический эпизод из жизни России. Когда российский народ, доведённый до крайности существующими поборами, налогами, правового беспредела и прочими страданиями, решился на массовые шествия к Царю с прошением, чтобы он хоть как-то облегчил их участь, но вместо этого ответом на их прошения были применены массовые расстрелы демонстрантов, в которых погибли несколько тысяч человек. И в качестве итога на эти народные прошения о предоставлении им отдельных свобод царь издал свой знаменитый Манифест, о сути которого впоследствии народ говорил: «Царь Николашка издал Манифест: мёртвым – свободу, живых – под арест». Но не весь народ не пожелал находиться под арестом. Мой рекомендательный совет органам власти: «Не будите лихо, пока оно тихо». 

Зыков Игорь Константинович, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 50 (610), 26.12.2014 г.