Может ли мнение о заслугах близкого родственника стать неким залогом политической состоятельности его отпрыска? Может ли «нажитый непосильным трудом» капитал обеспечить независимость молодого и амбициозного предпринимателя от влияния более искушённых и прожжённых в политике деятелей?
Эти и многие другие подобные вопросы появляются всякий раз, когда в компании моих приятелей возникает вопрос о якобы имеющихся политических интересах видного «едроса» Петра Анатольевича Гужвина, который не так давно остался без мандата депутата Госдумы РФ, а на меньшее размениваться явно не намерен.
То Петра Анатольевича прочат в сенаторы от нашего региона, а то и вовсе на должность председателя правительства области. Называются и другие должности, но они, скорее всего, из области ненаучной фантастики, оттого и обсуждать их всерьёз не стоит.
Интересно, при поддержке какой партии Пётр Анатольевич планирует претендовать на столь ответственные должности? Вряд ли «Единой России» - те, кого партия власти поддерживает, и так везде «у руля». Значит, от оппозиции? Но в таком случае всерьёз надеяться на победу, мягко говоря, не стоит. Или же Пётр Анатольевич будет надеяться лишь на свой капитал?
Да, сын губернатора Анатолия Петровича Гужвина оказался на редкость одарённым бизнесменом: после недолгой работы в последствии закрывшемся банке юный Пётр пошёл в бизнес, начав основывать фирмы и покупать один объект за другим. Морской порт и торговый центр, ночной клуб и новостной сайт, у супруги – недвижимость в Швейцарии... Всего и не перечислишь. Не у каждого российского губернатора оказываются такие преуспевающие и талантливые в бизнесе близкие родственники. И если поверить в непревзойдённую деловую жилку Петра Анатольевича, лишь благодаря которой он и сколотил огромное не только по астраханским меркам состояние, ещё как-то можно, то вот в его политическое чутьё лично мне не верится, что называется, ни разу. К примеру, за месяц до парламентских выборов 2011 года он публично выступил с политическим прогнозом результатов голосования по Астраханской области. Так, Пётр Анатольевич был «абсолютно точно» уверен в прохождении Олега Шеина и практически не верил в избрание в ГД РФ бывшего мэра Астрахани.
Может, за Петра Гужвина этот прогноз и писал кто-нибудь, но опубликован он был всё равно за его подписью, так что краснеть за такие проколы всё равно ему, «видному астраханскому политику». Конечно, можно возразить, что каждый, дескать, имеет право на ошибку. Но если Пётр Анатольевич ошибается в бесхитростных местных политраскладах, то запросто может начать допускать ошибки на ответственной должности, к которой он так стремится (причём, видимо, какая конкретно, его не интересует, главное – чтобы посолиднее была, чем выше, тем лучше).
Но вот ведь какая закавыка: не каждый миллиардер политик, и не каждый политик – миллиардер. Может, хотя бы поэтому Петру Анатольевичу лучше сосредоточиться на благотворительности или заняться тем, что у него получается, похоже, лучше, чем у абсолютного большинства астраханцев – делать деньги. А столь лакомую власть лучше оставить людям поопытнее, кому и астраханцы больше доверяют, и не из-за отца (сколько бы уважаемым он ни был), а из-за реальных дел.
О.Андреев,
"Факт и компромат" № 6, 15.02.2013 г.