Мэрия — это соль земли астраханской. Ничего хорошего на такой почве, понятное дело, вырасти не может. Под ноги и вокруг себя смотреть невозможно — глаза режет.
Единственное, до чего не может добраться мэрия, так это до неба. В голубом начале космоса невозможно построить торговых центров на облаках, нельзя ремонтировать небо каждый сезон, списывая на ремонт раз за разом миллион за миллионом. Ещё на небе нельзя положить бетон, плитку. Там же нельзя спилить парки или уничтожить пляж за отсутствием оных. На небе, таким образом, для астраханской мэрии дел никаких нет. А значит, и поднимать тяжёлый государственный взгляд слуге народа бессмысленно.
От того Астрахань на высоте радует мой скромный, замутнённый взгляд обывателя, не видящего всего разумного, доброго и, к счастью для всех нас, недолговечного, что умудряется делать или не делать мэрия.
Внешний вид города — забота мэрии. Граждане у нас тоже как на подбор тёртые калачи: то незаконное строительство устроят, то торговлю с земли и непременно у входа в магазины. Жить всем как-то надо, приходится выкручиваться. А душа, тем не менее, требует полёта, простора. Самым простым образом показать себя и показать всем решили жители «Ассамблей прикаспийских государств». Помните такую организацию? Целый дом построили под работу сего замечательного города на берегу Волги, неподалёку от того места, где стоит памятник Петру I. С другой стороны раньше был «дикий» пляж, где отдыхали тысячи астраханцев.
Кому нужны голые тела возле целой «Ассамблеи». Да и то сказать! За громким словом на самом берегу в конечном итоге очутился жилой дом. Очень удобно, кстати. И круто: на первой линии аналогов такому жилью во всей Астрахани нет. Вполне обычные подъезды с нумерацией квартир, спокойные жильцы в халатах и шортах, с колясками и без, с сигареткой обходят свой дом и попадают в ресторан. Лоск с дома сошёл: фасад грязен, плитка отваливается, хаотичные нагромождения сплит-систем на грязно-сером цвете дома и, как вы уже догадались, внимательное отношение к деревьям — чтобы ни одна зелёная сволочь не бросала тень на окружающий мир плитки, начавший портиться. На пятом этаже у самого угла здания на лоджии висит пиратский флаг «Весёлый Роджер». В международном праве пиратство — это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершённое в открытом море. К пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолётов на торговые суда нейтральных стран. Пиратские суда, летательные аппараты и их экипажи не должны пользоваться защитой какого-либо государства. Независимо от флага пиратские суда могут быть захвачены кораблями или летательными аппаратами, состоящими на службе какой-либо страны и уполномоченными для этой цели.
Этот символ настолько устоялся в сознании людей, что даже зафиксирован в конвенции ООН по морскому праву, запрещающей использовать любым судам - военным или транспортным символ Веселого Роджера. В Астрахани этот символ виден хорошо и далеко всем проходящим судам. Недавно были гости из Ирана. Добираться решили на кораблях по морю. Обычные военные корабли с полностью укомплектованными командами. Капитаны военных единиц, увидев такое в порту приглашающей стороны, могли воспринять это как прямое и недвусмысленное предупреждение: «Этот порт контролируют пираты! Атакуем без предупреждения, в том числе ракетным вооружением с идеальной точки — обзор с лоджии позволяет поражать цели в радиусе трёх километров прямой видимости. Отличная огневая точка. Наверное, там живут сомалийские пираты. Они обычно очень нервничают и начинают стрелять из всех калибров при малейшем намёке на наживу.
Представляете, вы на теплоходе впервые прибываете в Астрахань. Красивая набережная, Пётр I, пиратский флаг — ворота города раскрыты нараспашку, с лоджии выцеливают палубы. Выстрелы, взрывы. Капитан теплохода пытается маневрировать, но в рубку сзади попадает заряд гранатомёта. Паника, крики, выстрелы. Слышатся сирены. Из серого быстро выходят несколько человек в стиле милитари и резво запрыгивают в микроавтобус. Вниз по течению их уже ждёт быстроходный катер, который скроет их лишних глаз. Дальше следует то, что обычно в таких катастрофах и бывает. Начинаются тотальные проверки балконов, окон, лоджий города на предмет наличия пиратских и прочих экстремистских флагов. Пираты в интервью радио «Свобода» скажут что-то в стиле «Мы честно заявили о своём присутствии, но нашему предупреждению не вняли».
С флагами и мэрией нам везёт: на 23 февраля умудряются поздравлять нас флагом Люксембурга, приёмная президента украшается перевёрнутым флагом Астраханской области, ну и куда ж нам без Весёлого Роджера в порту?! То ли мы не астраханцы, то ли Волга не река! С незапамятных времён наш город славился своими пиратами, жестокость и кровожадность которых восславила нас по всему миру. Даёшь такой флаг да для всей губернии!
Хорошо хоть так, а то ведь могли что покруче вывесить. Прямо словами написать: «Швартуешься? Рискуешь животом!» или «Турист, заберём и жизнь, и кошелёк!»
P.S. Мимо бывшей «Ассамблей прикаспийских государств» проходят суда под флагами всех этих стран. Команды этому не удивляются — в Астрахани вместо конца света пришло время профессионалов и здесь некогда удивляться. Не до удивлений, знаете ли, когда приходится голову прикрывать от шальной пули. А где пираты, там и сундук мертвеца, и бутылка рома. Живут на берегу Волги, всем показывая своё дружелюбие. Переделали штаб-квартиру «каспийского ООН» в жилой дом и в знак победы и такой невиданной удачи — многие из вас также живут в десяти шагах от Волги в роскошных апартаментах? - водрузили своё знамя. Пираты они такие.
Чулпан Хаматов,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 29 (538), 02.08.2013 г.