Магазинные кражи – явление распространённое, в борьбе с которым не помогают и самые современные методы. Это тихое воровство ещё называют шоплифтингом, и началось оно давно, еще на рынках, ярмарках и лавках. Ежегодные потери от краж в магазинах составляют 1-2% от общего торгового оборота, при этом значительная часть краж приходится на долю самих работников торговли.
Воровство нынче легко отследить камерами видеонаблюдения. Но часть камер в торговых залах, являются муляжами. Тогда в ход идут охранники, наблюдающие за посетителями. Но опытные воры всего этого не боятся и продолжают своё черноё дело...
Магазинный вор может быть любого пола, возраста, социальной группы и материального положения. Одни стянут что-то для себя в надежде сэкономить, но есть и профессионалы, которые работают по-крупному или даже под заказ, воруя для перепродажи. У таких есть свой арсенал: сумки с двойным дном, проложенные фольгой, помогающие обмануть антикражные датчики. У наиболее технически подкованных в сумки или верхнюю одежду встроены глушилки, которые позволяют тихо вынести товар из магазина. Добычу прячут в «слепых» зонах, которые не попадают под обзор камер и внимание сотрудников магазинов.
Существуют люди, страдающие клептоманией, для которых сам процесс более ценный, чем вещь, которую они пронесут мимо кассы. Есть и малоимущие, бездомные и алкоголики, которых толкает на преступление нужда, безысходность и заболевания. Но мало кто из магазинных воров не попадался хотя бы раз...
Существует база данных о людях, которые выносят товары. Их фотографии есть у служб безопасности торговых сетей. Когда такой человек заходит в магазин, внимание к его действиям усиливается.
Один из астраханских супермаркетов ежедневно посещала женщина среднего возраста, чей вид указывал на достойное материальное положение, а доброжелательный характер и общительность сделали её одной из самых любимых покупательниц. Совершенно случайно обнаружилось, что после каждого её визита с полок исчезали дорогие сыры и большие упаковки сливочного масла. С помощью камер удалось установить, что приятная во всех отношениях дама имеет пристрастие к качественной молочной продукции. После того как её поймали с поличным, она во всём созналась и немедленно оплатила магазину значительную сумму убытков, перестав с тех пор посещать любимую торговую точку.
Кстати, именно сыр и масло чаще всего становятся жертвами воровства в супермаркетах. Далее в списке продуктов, которые часто воруют, следуют кондитерские изделия, колбасы, крепкий алкоголь и кофе. Особым спросом у воров пользуются рыбные деликатесы, энергетики, шампуни и кошачьи корма.
Иногда в астраханских супермаркетах можно встретить попрошаек, которые просят милостыню у входа в магазин или в торговых залах. Это могут быть как пожилые, так и молодые, которые выглядят неопрятно. Иногда воришки пытаются даже залезть в сумку покупателя.
Также в местных магазинах могут обмануть покупателя сами продавцы. Например, покупатель выбирает акционный или уценённый товар, а на кассе оказывается, что продали его по завышенной цене. Поэтому не стоит пренебрегать проверкой чека, особенно если он немаленький. Найдёте несоответствие, обращайтесь к администратору.
И да, когда приходите в магазин, не спешите и не теряйте бдительность. И проверяйте, не остался ли непробитый товар в вашей тележке, чтобы случайно не попасть в список магазинных воришек.
Ранее AST-NEWS.ru рассказывал, какие товары ранее пользовались популярностью у магазинных воров.
А разве расхождение в цене не является мошенничеством?? Меня же пытались развести на деньги. Или все законы для барыг??