С правом на ошибки носятся по нашим автодорогам новые неприкасаемые. Но это не депутаты, не Герои и даже не инвалиды.

Обратил внимание на заметку в «Факте» № 49 (609) от 19.12.2014 г. про бывшего астраханского природоохранного прокурора В. Кузьменко. Он, нарушив правила дорожного движения, показал гаишнику свое недействительное удостоверение силовика.


Я не знаком с этим человеком, но если он действительно сунул в нос сотруднику дорожной инспекции «красную» корочку, вместо извинения или уплаты штрафа за нарушение, это говорит о многом. Вытаскивать охранную ксиву по такому случаю не станет даже самый жадный и высокомерный прокурор.


Но не об этом хотел рассказать. О привилегии, которую продавили для себя новые российские дорожно-неприкасаемые: работники следственного комитета, прокуроры и судьи. Такими льготами не обладают даже пугливые депутаты Госдумы. Точнее, они тоже очень хотели, чтобы их депутатская неприкосновенность была безграничной и желательно абсолютной. Не получилось. Конституционный суд вовремя остудил сие горячее желание народных избранников, определив, что их неприкосновенность распространяется только в пределах исполнения депутатских обязанностей. И не более того. Перефразируя героя известного фильма о Чапаеве, можно сказать так: «В Думе - ты мне - командир, начальник и отец родной. А на шоссе, брат, мы все водители, и все равны. Нарушил правила - получи сполна…». И не может быть в общем потоке движения какого-то индивидуального направления.


Но это было в далеком 1994 году. Двадцать лет прошло, другое время, другие нравы. Теперь силовики решили показать, кто у нас нынче правее всех прочих. Теперь уже и на автодорогах. Особые привилегии были установлены без всякой Думы, решением ведомственного министерства.


Зимой 2010 года МВД взяло и тихонько внесло поправки в административный Регламент. И всего-то делов. А как же общественное обсуждение решений общенационального характера? Какие дебаты? О чём вы. Это же сугубо дорожная жизнь, причем, отдельной категории граждан…


Сколько грубых нарушений правил дорожного движения произошло в последнее время по вине пьяных ездоков, носящих мантии или мундиры. Но автоинспекторы не имеют права даже оформить протокол или направить на медосвидетельствование этих нарушителей правил движения. Страж дорожного правопорядка может лишь передать информацию о безобразии на дороге водителя - судьи или прокурора дежурному и составить рапорт своему руководству. Всё. Поправки в Регламент вносились в такой спешке, что в них не прописали многие важные детали. Например, в Регламенте указано, что автоинспектор должен не допустить, чтобы пьяный судья или прокурор поехал дальше за рулем. Но как, если автоинспектор не может отстранить от управления транспортным средством и даже поставить автомобиль на штрафстоянку?


Что стоит одна нашумевшая история нетрезвого судьи Солдатова, сбившего насмерть двадцатилетнего мужчину, а затем ещё дважды совершившего ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Или случай с пьяным судьёй из Казани Ямашевым, насмерть сбившем двадцатичетырехлетнего пешехода. Эти случаи, лишь малая часть всего, что просочилось в средства массовой информации. Большинство фактов, конечно же, остаётся вне зоны видимости общественной сети. И мы никак не можем повлиять на эти безобразия.


Вот и носятся по астраханским дорогам тысячи узаконенных неприкасаемых. Далеко не хилых и не бедных прокуроров и судей. Не хватает только звукового сопровождения из позапрошлого века: «Дорогу! Дорогу!..».

А как же губернаторы и мэры? В списке особого дорожного почёта их нет. Хотя к средствам передвижения местных знаменитостей с «кряквами» и мигалками гаишники и так не приближаются. Но в перечне они всё-таки отсутствуют, могут и обидится...


Мне кажется, участники дорожного движения не возражали бы, если статус особого внимания на дорогах МВД присвоило бы безусловно нуждающимся в заботе и защите - участникам ВОВ, Героям России, инвалидам. Почему нет? Какой образованный человек, сочувствующий другим, откажет в поддержке таким гражданам?


Я бы даже выделил «квоту особого признания» видным бизнесменам. Естественно, по их желанию: пусть пополнят миллионами тощий дорожный фонд за право пользоваться понтом на дорогах. С выдачей им ярких удостоверений и даже специальной одежды (которую одевают некие люди в присутственных местах) и с запредельными полномочиями - в пределах автодорожного полотна.


Кто у нас ещё остался без особых дорожно-транспортных привилегий? Ах, да, милые автоледи. Но их мы всегда пропустим и потеснимся. И без корочек и без спецодежды.


Николай Василич, журналист, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 08 (618), 6.03.2015 г.