Смотрю на Астрахань так, словно только что и впервые попал сюда. Свежим взглядом смотреть на город полезно, иначе привыкаешь и воспринимаешь всё как данность. Так, словно так оно и должно быть. Въезжая в город, в «Каспийскую столицу» через Стрелецкое, свежим взглядом смотрел на ворота нашего волшебного «МУ». Да, въехал я действительно не в город, а в «МУ», то бишь в МУниципальное образование. Хорошая дорога, но вдоль неё ничего, пока не цепляется взгляд за разбитый цех АЦКК. Не дотянулись руки снести комбинат, чтобы построить обязательный торговый комплекс или дома, но, конечно, разбили. С деревьями вдоль дороги всё по-астрахански нормально – их нет. Нет и рекламных щитов.
Сейчас активно борются с незаконными постройками, так самое время обязать владельцев руин и долгостроев привести их в порядок: снести, достроить или обтянуть маскировочной косметической сетью, да теми же рекламными баннерами. Ещё не доезжая до АЦКК между дорогой и неработающим, разумеется, комбинатом железобетонных конструкций стоит остов какого-то завода, который так и не был достроен. По моей информации оба этих объекта стоят на том же самом месте, где должны строить третий мост через Волгу для северного обхода Астрахани. Что ж, земля, купленная за копейки со скелетом завода времён позднего социализма, наверняка подорожает к моменту выкупа для обустройства подхода к мосту многократно. Пока же самое время разобрать этот бетонный скелет или обтянуть сетью.
Впечатление от въезда в Астрахань создаётся именно от таких вот киберпанковских пейзажей. Отсутствие же рекламы и деревьев я увязал в такую простую и практичную идею: разрешать в непопулярных местах установку рекламных щитов по небольшой арендной ставке, а полученные средства тратить на благоустройство территории вокруг самого щита. Как вариант разрешить рекламной фирме установку щита по фиксированной ставке в месяц на протяжении двух лет. При этом фирма сама благоустраивает вокруг щита землю по проекту мэрии, либо по предложенному самой фирмой. Так вокруг щитов появятся деревья вдоль дорог, газон, цветочные клумбы и так далее. Соответственно, чем дольше стоит щит, тем большая площадь вокруг него благоустраивается.
Несколько рекламных конструкций по пути от Стрелецкого до АЦКК и вот тебе тополиная роща, высаженная и поливаемая рекламщиками. Фирму же обязать раз в квартал размещать на своём сайте отчёт о проделанной работе и затраченных средствах. Во-первых, ежеквартально обновлять информацию посильно и не отвлекает фирму как при ежемесячном отчёте, во-вторых, разные месяцы и траты разные: весной они будут больше за счёт закупки посадочных материалов, поэтому не исключено, что на один месяц траты будут больше, а на следующий меньше. Главное, чтобы рудная затрата на благоустройство соответствовала прописанной в договоре.
Такие недорогие рекламные площади можно размещать вдоль наших трасс и тогда поездка будет проходить не по пустыне, а внутри аллей. Я написал о тополях для того, чтобы было легко представить, хотя сам предпочитаю деревья пышнее, пусть и не такие высокие, те же самые берёзы, дубы, а там уж у кого какие предпочтения.
Пока же на въезде в Астрахань в глаза бросается небольшая табличка: «РОСАВТОДОР БЛАГОДАРИТ ЗА ЧИСТОТУ ДОРОГ». 21 век, города развиваются стремительно и смело, а здесь – готовый проект при нулевой стоимости. Надеюсь, что моё устремление поддержат астраханцы и оно будет реализовано. Да, поездка по печальным местам Астрахани мотивирует к генерации подобных идей, но будем считать, что участок Стрелецкое – АЦКК сделал своё дело в плане мотивации и готов к улучшению.
AST-NEWS.ru
Сейчас активно борются с незаконными постройками, так самое время обязать владельцев руин и долгостроев привести их в порядок: снести, достроить или обтянуть маскировочной косметической сетью, да теми же рекламными баннерами. Ещё не доезжая до АЦКК между дорогой и неработающим, разумеется, комбинатом железобетонных конструкций стоит остов какого-то завода, который так и не был достроен. По моей информации оба этих объекта стоят на том же самом месте, где должны строить третий мост через Волгу для северного обхода Астрахани. Что ж, земля, купленная за копейки со скелетом завода времён позднего социализма, наверняка подорожает к моменту выкупа для обустройства подхода к мосту многократно. Пока же самое время разобрать этот бетонный скелет или обтянуть сетью.
Впечатление от въезда в Астрахань создаётся именно от таких вот киберпанковских пейзажей. Отсутствие же рекламы и деревьев я увязал в такую простую и практичную идею: разрешать в непопулярных местах установку рекламных щитов по небольшой арендной ставке, а полученные средства тратить на благоустройство территории вокруг самого щита. Как вариант разрешить рекламной фирме установку щита по фиксированной ставке в месяц на протяжении двух лет. При этом фирма сама благоустраивает вокруг щита землю по проекту мэрии, либо по предложенному самой фирмой. Так вокруг щитов появятся деревья вдоль дорог, газон, цветочные клумбы и так далее. Соответственно, чем дольше стоит щит, тем большая площадь вокруг него благоустраивается.
Несколько рекламных конструкций по пути от Стрелецкого до АЦКК и вот тебе тополиная роща, высаженная и поливаемая рекламщиками. Фирму же обязать раз в квартал размещать на своём сайте отчёт о проделанной работе и затраченных средствах. Во-первых, ежеквартально обновлять информацию посильно и не отвлекает фирму как при ежемесячном отчёте, во-вторых, разные месяцы и траты разные: весной они будут больше за счёт закупки посадочных материалов, поэтому не исключено, что на один месяц траты будут больше, а на следующий меньше. Главное, чтобы рудная затрата на благоустройство соответствовала прописанной в договоре.
Чем больше будет подобной рекламы, тем красивее и зеленее будет Астрахань. Дешёвая реклама позволит продвигать свои услуги и товары мелкому и среднему износе. Воздух будет чище, люди здоровее и сам город богаче.Хорошо в этом проекте и то, что работа по благоустройству будет видна всем. Со временем люди привыкнут к новым лавочкам у своих домов за счёт подобной рекламы, новым деревьям, дорожкам и так далее. Рекламный щит стоит себе, а вокруг него становится всё лучше, и этот процесс захватывает всё большую территорию. На столбе такого щита делать соответствующую отметку о том, что эта реклама установлена в рамках программы благоустройства. И обязательно указывать дату установки рекламной конструкции, чтобы было очевидно насколько это эффективно. Главное, не мешать процессу, но сделать его с эффектом обратной связи, чтобы астраханцы могли обратиться к рекламной фирме с конкретным пожеланием того, что они видят в первую очередь при благоустройстве.
Такие недорогие рекламные площади можно размещать вдоль наших трасс и тогда поездка будет проходить не по пустыне, а внутри аллей. Я написал о тополях для того, чтобы было легко представить, хотя сам предпочитаю деревья пышнее, пусть и не такие высокие, те же самые берёзы, дубы, а там уж у кого какие предпочтения.
Пока же на въезде в Астрахань в глаза бросается небольшая табличка: «РОСАВТОДОР БЛАГОДАРИТ ЗА ЧИСТОТУ ДОРОГ». 21 век, города развиваются стремительно и смело, а здесь – готовый проект при нулевой стоимости. Надеюсь, что моё устремление поддержат астраханцы и оно будет реализовано. Да, поездка по печальным местам Астрахани мотивирует к генерации подобных идей, но будем считать, что участок Стрелецкое – АЦКК сделал своё дело в плане мотивации и готов к улучшению.
Чулпан Хаматов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 24 (784), 2018 г.