Тема нелегальной миграции в России и Астраханской области беспокоит многих, кроме тех, кому это беспокойство прописано должностными инструкциями.
Для кого «дыра», а для кого мать родна
В конце прошлого года после известных событий были проведены на астраханской земле бесчисленные профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение противоправных действий со стороны потенциальных источников оных.
По итогам проведённой работы отчитались о целых… шести задержанных нелегальных мигрантов из стран ближнего зарубежья. На более чем миллионное население региона цифра, прямо скажем, более чем скромная, стремящаяся к нулю. В чём же причина такого положения дел: нет мигрантов или нет возможности находить их, депортировать, дабы остальным было не повадно обходить законное русло легального проживания на территории Астраханской области (о которой, кстати, я узнал много нового, пообщавшись с молодыми да ранними новыми астраханцами из вполне себе старых республик бывшего Советского Союза)?
Оказывается, Астраханская область – это настоящий клондайк, чудо чудное и экономический оазис! Да-да, не спешите скептично морщить лоб – для мигранта, работающего за мешок риса в далёком ауле, где из цивилизации только бездонная философия взгляда ишака да коробок спичек. Здесь же удачливый мигрант зарабатывает на порядок больше, а если совсем уж ярко загорит звезда счастья на его небосклоне, и он превратится в бригадира гастарбайтеров, то станет он по меркам родного аула баем, уважаемым человеком с жёнами, домами и автомобилем, возможно, с полным бензобаком. То есть стремиться есть куда, вот и едут «ребята» (почему-то именно этим словом любят называть друг друга они).
Привет, «Тополинка»!
Едут на поезде и до самой границы с Российской Федерацией они вполне обычные люди в статусе туристов. Пересекая границу с Астраханской областью, достигая Аксарайска, они не становятся нелегальными мигрантами – туристы и туристы, кремль приехали посмотреть, рыбу половить, мало ли чем ещё заняться можно. Здесь же их ожидает подвох: в Астрахани и области столько достопримечательностей и культурных мест, столько разных соблазнов, что туристы забывают оформиться по месту пребывания и уже в этот момент становятся теми самыми нелегальными мигрантами, хотя правильнее их называть всё же нелегалами, т.к. границу у реки в большинстве своём они не переходили, от пограничников не убегали, а приехали с билетами в руках самыми настоящими, честно купленными на вокзале в далёких городах.
Вдоволь нарезвившись, накупавшись, порыбачив и превратившись в нелегалов, они решают отплатить благодарностью гостеприимной Астраханской области и оставить свой вклад в развитие региона. Как и все нормальные туристы, они решают остаться здесь навсегда и устроиться на стройку. Стройка – это не только деньги, приятное времяпрепровождение и полезное для развития мозгов и повышения образования место, но и… жильё для нелегалов: ну не домой же ездить за тысячи километров ночевать, в самом деле. Так и живут ребята: сегодня строят один дом и живут в нём, завтра начинают другой и переезжают в него. Можно с высокой долей уверенности сказать – в подавляющем большинстве коттеджей до будущих хозяев жили туристы. И всем очень выгодно. Так типовой домик на 120 квадратов в Тополиной роще стоит пять с половиной миллионов рублей, ребята строят такой дом за два месяца, чистая прибыль устроителя предприятия – достаточная. Хотя бы для того, чтобы в Тополиную рощу не наведались в поисках нелегалов. Там в основном работают таджики. Они так любят свой язык и культуру, что по-русски не говорят. Вообще ничего. То есть с ними разговариваешь, а они отвечают на таджикском, как в игре «сломанный телефон» получается.
Полковник из Приволжского района
Им бы доехать до филиала ФМС и легализоваться, но тем ребятам такой путь как нам с вами в Китае по табличкам искать нужную улицу и дом. В Тополиной роще хорошо: дома растут как грибы, ребята работают на себя, в мэрии мышей не ловят и дыры в бюджете такие, что латать их «нечем». В далёких аулах растут дома, в Тополиной роще растут дома, в центре Астрахани дома купеческой постройки рушатся – денег на их ремонт нет.
По статистике же, тридцатый регион совершенно не нравится мигрантам: сколько приехало, столько и уехало за год. Статистике я верю как гороскопам и Мавроди, поэтому приходится обходиться своими глазами, а они врать не будут, но даже если вдруг начнут врать, то на общем фоне эта ложь не будет выглядеть чем-то непристойным. На фоне тех, кто врёт о мигрантах, в частности, о нелегальных.
В Приволжском районе живут уже другие ребята. Они тоже любят туризм и бросили якорь почти навсегда за селом Фунтово–2. Там они нашли и кров, и работу, и друзей в лице подполковника полиции (с их слов) и его сына. Вспахали поле, завели коров, потом по приказу благодетеля огородили участок леса (в Астраханской области действительно есть леса и лесопосадки) для разведения барашков, голов двести-триста, не больше. Построили там же дом и живут потихоньку. А может и не потихоньку – в Москве, например, по данным той же полиции, особо тяжкие и тяжкие преступления совершаются «туристами». Бывает, что тут скажешь. У нас не Москва, поэтому всё под контролем – поле контролируют ребята, за коровами ухаживают ребята, лес Астраханской области огораживают тоже ребята. Почему? Ну потому, что контролировать тех, кто должен всё это пресекать, тоже не очень приятно: гораздо приятнее откушать шашлык из барашка или каждый день иметь мясо да молоко коров – ребята дома здесь не строят, а только обеспечивают продуктами питания. Экономия получается солидной. А то что в бюджет не идёт ни копейки, лес используется под собственные нужды, так это ничего страшного – если лес посадили, значит он есть, а если есть погоны полицейского, то это не отрицает желания жить на земле по-крестьянски. Однако желание желанием, а работа работой – куда приятнее держать пару десятков голов ребят. Что, они болеют чем-то и заражают ещё кого-то? Не может такого быть – было шестеро, всех депортировали.
3000 – и депортации нет!
Насчёт депортации тоже всё нормально. Все мы люди и все прекрасно понимаем, как неприятно проходить унизительные процедуры депортации, поэтому работает специальное предложение: заплати три тысячи рублей и гуляй дальше под астраханским солнцем. То есть задержание нелегала вовсе не означает факта его депортации. Наоборот – в следующий раз к нему обратятся земляки, и он через связи поможет отмазать попавших под бутафорный рейд незадачливых ребят. А коррупции у нас нет – закопали в землю как топор войны, как закапывают ребята в лесу на Фунтово мусор в землю. Если не лень. А если лень, то просто кидают неподалёку от дома. Разве что поджечь могут для вида. Всё расскажут, всё покажут, проведут в дом, нальют чай, угостят лепёшками. Кто они такие? Не знаю, может на родине они убийцы и насильники, а здесь они в роли крепостных всего лишь. Между Фунтово-2 и посёлком Байбайчал живут, трудятся на благо подполковника, наверное, поэтому там нелегальных мигрантов не было и нет.
В посёлке Ильинка, Морском и близ них всё тоже очень мило: дома строят прямо в поле, сильно не стараются, так как прекрасно знают, что в любой момент могут прогнать. С электричеством у тамошних туристов проблем нет: два провода кинул на столб и живи себе. Грейся электричеством, жги его по полной, ничего страшного, всё равно дела никакого до тебя нет.
«Туристический» бизнес
А вот на судоверфи имени Кирова случилась беда: там поймали двух «туристов» без разрешения на работу. «Экскурсовод» завёл их на завод и показал, как можно развлекаться. А чтобы туристы были рады, добродушный астраханец ещё и деньги им платил. Но что-то пошло не так и его оштрафовали на 250 тысяч рублей.
Мне приснился сон, в котором некий предприниматель в бешенстве нанял ещё тридцать нелегалов, чтобы заработать на штраф четверть миллиона рублей. Кошмарный сон, я не верю, что такое может быть: шестерых поймали тогда и ещё вот двух – восемь поймали всего. Нелегалы у нас реже, чем осетры, получается, водятся. Впору развешивать объявления: «Куплю старые фотографии нелегалов! Тысяча рублей за пару!».
Если бы вы знали, какие «туристические табуны» ходят по нашим астраханским бахчам! Там вообще просто народ кишит. В Египте чуть меньше на пирамиды приезжает посмотреть. А зачем лишний раз дёргать государство: лучше спокойно заниматься своим делом, смотреть, как по новостям мочат коррупцию и после удивляться как пригород Астрахани обрастает коттеджными посёлками, оформленными на безработных женщин, почему-то всё чаще разведённых… А их мужья – так уж сложилось – все как один занимаются «туристами» и почему-то любят разводиться с жёнами. Такая она нелёгкая женская доля. Ну ничего, скоро 8 марта, ребята заработают им и на колье, и на манто.
Рациональное предложение
Уважаемые читатели, давайте устроим тур по местам мигрантской славы для работников местного Госстата. Они после увиденного очень удивятся, а то смотришь на их творчество и понимаешь, что нелегал, турист и ребята говорят правду, а кто-то выдаёт сухие цифры статистики.
Раньше хоть вид делали: за онкологическим центром висела огромная табличка «медицинская комиссия для иностранных граждан», теперь она валяется рядом со зданием. У здания же ФМС стоит вагончик, где за денежку берут всё оформление на себя – помогают ребятам стать астраханцами, хотя бы временно и это правильно. Ребятишки же платят банкам процент за перевод денег домой на родину, а банки платят налоги по месту юридической регистрации, то есть в Москве и ещё где-то там, где хорошо, коли нас там нет. И всё это продолжается, длится, тянется, но идёт мимо бюджета, мимо кассы всё идёт – не строятся новые дороги, нет денег на ремонт мостов, даже на борьбу с коррупцией не хватает денег. Если бы хватало, давно бы её победили. Вот так и Рим шатался под тяжестью аппетитов тамошних подполковников, а потом взял и рухнул, съёжившись до размеров Италии.
Чем закончится затянувшийся туристический сезон у нас с вами не ясно. Можно и дальше делать вид, что ничего не происходит, вот только не стоит ничему удивляться, ибо «Факт» вас предупреждал. И это не просто статья, а открытое обращение по поводу конкретных районов с конкретными людьми. А то всё чаще проскакивают сообщения об изнасилованиях, как-то не очень хочется, чтобы наших читателей это коснулось, вы уж проверьте как-нибудь указанные в публикации места. Не хватает времени? Попросим начальство в округе и в центре поддержать вас в благом начинании. Я один нашёл 200 нелегалов за 3 дня. Дальше просто надоело и пошёл писать статью. Вам понравилось? Надеюсь, что да. Я не говорю, что выгоните людей на улицу (хотя если у них хватило ума устроить рассадник коррупции, болезней, насилия и прочего на своей земле, у себя, у нас дома, то это вредительство обыкновенное), но вы их оформите, платите за них налоги, проведите их через врачей. Правда, не совсем понятно, как можно чиновнику да ещё в погонах устраивать: а) бизнес; б) незаконный; в) вовлекать в него близких родственников.
Кто их этому научил? Благо, что переучить всегда можно. И перевоспитать – за хорошее перевоспитание меньше и время самого перевоспитания становится.
Ильдар Каратагандаев,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 6 (567), 14.02.2014 г.