Астрахань давно уже хотят превратить в туристический рай, но пока ничего особенно райского не получается. Большая часть из гостей области помогает набивать карманы владельцам диких турбаз, где занимаются примитивным браконьерством и крутым отдыхом при помощи жриц любви.

Не последнее место в туристическом бизнесе якобы занимает так называемый Астраханский центр туристической информации (АЦТИ) под командой Петра Лымарева, базирующийся в самом дорогом астраханском отеле «Al Pash GRAND HOTEL».

В доинтернетовской эпохе подобный центр был бы уместен, но сейчас достаточно набрать в любой поисковой системе интернета слова «туристический отдых в Астраханской области» и поисковик выдаст все легальные и нелегальные базы отдыха на просторах астраханщины.

С момента своего создания в 2009 году АЦТИ выступает координатором работы по объединению всех заинтересованных предприятий туриндустрии Астраханской области с целью продвижения их услуг на внешние рынки и формированию имиджа Астраханской области, как уникального туристического центра на юге России. Для этого был сформирован Астраханский туристический кластер.

По идее, кластер должен был всесторонне развивать туристический бизнес в регионе. Но развивается не туризм, а исключительно кластер.

На обеспечение деятельности кластера в этом году из бюджета, к примеру, будет выделено 20 миллионов рублей. Получается, что деньги, направленные на развитие туризма, будут под контролем индивидуального предпринимателя Лымарева. Кстати, министерство спорта и туризма Астраханской области в астраханский туристический кластер почему-то не входит.

Такие поступления, как вышеназванные 20 миллионов, имеют случайный характер.

На что же живет АЦТИ и его директор вот уже пятый год?

Какая информация о туризме является недоступной в век интернета? За какую информацию приехавшие в Астрахань богачи могут не поскупиться?

Сходить в наш знаменитый музыкальный театр можно и без помощи АЦТИ, но вот найти комфортабельный бордель с хорошо обученными мальчиками и девочками без посторонней помощи действительно сложно.

Может быть, именно такой «туристической» информацией и торгует АЦТИ?

Утверждать подобное в высшей степень опрометчиво и скоропалительно, но какой другой информацией можно успешно торговать в современных условиях?

Можно ещё предположить, что в АЦТИ есть стопроцентная информация о потаённых островках, густо заросших первоклассной коноплёй?

Это предположение тоже, скорее всего, не отвечает действительности, но на что может существовать центр туристической информации, расположенный в дорогущем отеле?

Может вся усиленная возня с кластерами, которые, по большому счету, никому не нужны, как и региональное министерство спорта и туризма под руководством Олега Дементьева, это просто прикрытие более эффективной деятельности по добыванию денежных знаков, имеющих хождение в России?

В. Отдыхайло, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 19 (580), 23.05.2014 г.