Незадолго до Нового года город укутало снежком, что привело к одной сплошной пробке, на которой было написано «АСТРАХАНЬ».
Машины врезались друг в друга, задевали бамперами пешеходов, автомобили специальных служб безуспешно использовали сирену и мигалки для расчистки своего пути, потому что водители физически не могли этого сделать: кругом стояли соседние машины, а под и над ними был снег. Общественный транспорт стоял вместе со всеми, пока храбрецы и просто отчаявшиеся дождаться развязки этого предновогоднего шоу попросту не брали, и не начинали идти домой пешком навстречу снежному ветру.
На деньги налогоплательщиков содержится, в том числе, и метеоцентр, специалисты которого заблаговременно должны и обязаны оповещать все заинтересованные службы о надвигающейся непогоде. О том, что пойдёт снег, известно было заранее. Дорожники должны были реагировать на приближающуюся непогоду загодя, в том числе обеспечивая распределение снегоуборочной техники по городу заранее, не ожидая, пока снег не перекроет дороги автомобилям и автомобилями, не давая возможности спецтехнике оперативно добраться до наиболее сложных участков городской дорожной сети.
И не так давно на совещании в правительстве области друг перед другом отчитывались все ответственные за это дело чиновники. Там было много всего сказано по поводу и без него, но особенно стоит обратить внимание на произнесённые чиновниками астраханской мэрии слова о том, что в городе организованы две площадки для хранения соли и песка, что в совокупности с полным комплектом техники должно было "по идее" обеспечить комфортное и безопасное движение в городе.
Астраханцы, вам комфортно? Думаю, что очень! Ровно настолько, ровно до такой степени, после которой движение на мостах стало хаотичным. Привокзальный мост превратился в зону сплошного выезда из города в сторону мясокомбината и посёлка Мошаик. Далее на нём появилась полоса на въезд в город, почему-то аккурат посередине самого моста. По снежной каше многие машины просто не могли двигаться на возвышение, что вызывало затруднения движения и ДТП.
Напомню: прошлой зимой Астрахань уже пережила атаку инопланетян в виде снега. Это так ошеломило муниципалитет, что было решено подготовиться "как следует". И? И водитель грейдера, которого на мосту материли на чём свет стоит, кричал в форточку: "На весь город вышло всего двенадцать единиц техники! Двенадцать! В том числе и я, а в чём я виноват?!".
С момента снегопада прошло несколько дней. Снежный покров было возможно сравнительно быстро убрать с помощью щёток и тех же грейдеров. Вместо этого всё присыпали песочком, что, исходя из практики многих государств, показывает ясно: песок сдувает к обочине в течение кратчайшего времени, и скользкость дороги падает до коэффициента 0,2. Таким образом, реальная сцепка авто с дорогой составляет одно колесо из четырёх в лучшем случае. Это как на одном большом пальце и мизинце одной ноги идти по улице.
Вместе с этой глобальной проблемой в стороне остаётся проблема тротуаров. Фактически их расчисткой занимались пешеходы, притоптавшие снег к асфальту. А сколько астраханцев и гостей города за это время упало, сломало конечности, разбили телефоны и потеряли кошелёк?
Как вы оцениваете работу дорожных служб, что вы об этом думаете? Напишите нам. А пока - удачи на дорогах!
Иван Вездебываев,
"Факт и компромат" № 1, 11.01.2013 г.